Официальные документы

КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ

(Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 700 (ред. от 09.09.1996, с изм. от 24.08.2002). О федеральной целевой Программе ''Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей)






Общий объем кредитных ресурсов определяется суммарной величиной, складывающейся из ежегодно передаваемых финансовых средств в период с 1995 по 1997 годы, а также средствами, образующимися за счет платежей, взимаемых с заемщиков по процентам за предоставленный кредит. Предоставление льготных кредитов гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 10 и более лет, предусматривается с учетом очередности, определяемой размерами среднедушевого годового дохода в расчете на одного члена семьи.
Учитывая тенденцию снижения объемов бюджетного финансирования, необходимо использовать следующие варианты инициирования создания благоприятных условий для привлечения на реализацию Программы частных инвестиций, то есть средств физических и юридических лиц:
- применение территориального (муниципального) облигационного займа, основанного на эмиссии территориальных (муниципальных) ценных бумаг и финансовых операциях с ними, с учетом предлагаемого Госкомсевером России механизма финансирования;

- создание в административно-национальных образованиях северных территорий объединений (корпораций, консорциумов и др.), в состав которых войдут администрации территорий, банки, страховые компании, предприятия производственных отраслей. Основой внедрения этого механизма являются гарантия со стороны органов исполнительной власти, наличие не менее 10 процентов готового жилья и не менее 20 процентов недостроенного, необходимого для переселенцев данного региона, а также стартовый капитал, который может быть предоставлен банковскими структурами и Госкомсевером России в виде компенсаций затрат администрациям и предприятиям данного региона на выполненные строительные объемы по уже возведенным и недостроенным объектам;

- использование возможностей мобилизации ресурсов северных территорий как залоговых стоимостей в целях получения беспроцентных кредитов отечественных и зарубежных инвесторов.
Мобилизация собственных средств граждан осуществляется за счет:
- жилищных сертификатов;
- ипотечных кредитов;
- коллективных форм депозитных вкладов и других источников.
Рекомендуется содействовать накоплению собственных средств граждан через территориальные отделения банков и другие коммерческие структуры, в том числе через специализированные банковские структуры, создаваемые при государственных предприятиях, реализующих Программу.
Дополнительным источником является использование незавершенных строительных объектов в рекомендованных Программой территориях приема северных переселенцев, а также средств, получаемых за счет реинвестиционных ресурсов, для финансирования жилищного строительства.

9. Комплекс мер по организации строительства жилья

При осуществлении строительства жилья для северных переселенцев необходимо проводить работу по регламентации очередности предоставления государственной финансовой поддержки, оказываемой северным переселенцам, имея в виду преимущественное и первоочередное переселение социально незащищенных категорий граждан, особенно в первый период реализации Программы. Более детальная регламентация этой очередности может предусматриваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации северных территорий.
В составе общего со строительством комплекса работ необходимо обеспечивать обязательное выполнение следующих процессов:
- организация переезда северных переселенцев;
- организация их социальной адаптации.
Участниками реализации Программы являются:
- государственные органы и специализированные службы;
- органы территориального управления северных регионов и администрации предприятий, осуществляющие выявление желающих переселиться, их отбор, согласование районов и населенных пунктов вселения;
- ведомства и производственные структуры, характеризующиеся межрегиональной деятельностью, участвующие в реализации Программы для своего персонала;
- органы территориального управления и производственные структуры в районах вселения, осуществляющие согласование районов и населенных пунктов вселения, предпроектные и проектные работы, ресурсообеспечение, подбор исполнителей, строительство и приемку объектов в эксплуатацию, социальную адаптацию северных переселенцев;
- объединения северных переселенцев, заинтересованные в мобилизации финансовых средств и выполняющие функции контроля за реализацией Программы и защиты интересов переселенцев.
Для реализации Программы наряду с уже имеющимися государственными структурами могут создаваться специализированные государственные производственные предприятия (объединения), осуществляющие комплекс соответствующих работ и функционирующие под руководством Госкомсевера России. Предприятия будут обеспечивать исполнение следующих функций:

- застройщика;
- банковских структур;
- страховых компаний;
- транспортно-экспедиционных организаций;
- служб трудоустройства и других видов социальной адаптации северных переселенцев;
- территориальных филиалов и доверенных представителей центрального аппарата предприятия;
- службы мониторинга.
Количество таких предприятий обусловливается годовым объемом работ по реализации Программы. Предприятия осуществляют свои функции преимущественно в рекомендуемых Программой районах приема северных переселенцев.


Страницы: 11 из 51  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->