Официальные документы

КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минсельхоза РФ от 06.06.2003 N 792. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях)






- При частичной гибели посевов сумма убытков определяется из суммы затрат, соответствующей недобору продукции. Недобор продукции исчисляется в процентном выражении по натуральным показателям, исходя из количественных потерь урожая, поврежденной (погибшей) культуры на 1 га, исчисленной по разнице между средней урожайностью за последние 5 лет и фактически полученной в отчетном году. Сумму убытков от стихийных бедствий предприятия списывают в дебет счета 99 "Прибыли и убытки" с кредита счетов 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 20 "Основное производство" и др., а сумму возмещений, полученных из бюджета, отражают по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" и одновременно по дебету счета 86 и кредиту счета 98;
- - проверить, полностью ли включены в затраты под урожай отчетного года расходы прошлых лет и правильно ли списаны затраты под урожай будущего года;
- - отнести учтенные на счете 97 затраты по установленным пропорциям на соответствующие культуры (затраты по органическим и минеральным удобрениям);
- - проверить полноту оприходования продукции пастбищных кормов, соломы и др.;
- - исчислить фактическую себестоимость продукции растениеводства и списать калькуляционные разницы.
Кроме того, перед составлением отчетных калькуляций себестоимости продукции животноводства необходимо еще выполнить и следующую работу:
- - распределить расходы по содержанию кормоцехов (кормокухонь) между отдельными видами (группами) животных пропорционально физической массе израсходованных кормов, приготовленных в кормоцехах;
- - распределить затраты по размолу фуражного зерна пропорционально массе использованной муки (дерти). Расходы по содержанию и эксплуатации ДКУ (мельниц) учитывают на отдельном аналитическом счете 20 "Основное производство" (субсчет 2 "Животноводство");
- - распределить и включить в состав затрат животноводства отчетного года соответствующую часть расходов по строительству и содержанию летних лагерей, навесов, загонов и других сооружений некапитального характера для животноводства.
После выполнения указанных работ исчисляется себестоимость продукции животноводства.
Фактическая себестоимость продукции промышленных (подсобных) производств исчисляется по завершению работ, связанных с калькулированием себестоимости продукции растениеводства и животноводства.
Калькуляция себестоимости продукции каждой сельскохозяйственной культуры (или группы культур) и каждой группы скота должна быть оформлена в виде калькуляционного листа, содержание которого позволяло бы видеть состав себестоимости по комплексным статьям затрат в целом и на единицу продукции как в обобщающем денежном измерителе, так и в натуральных измерителях затрат (человеко-часах по затратам труда; весовых показателях по затратам предметов труда; условных показателях расхода кормов - кормоединицах; условных показателях производственного потребления средств труда - коне-днях; тонно-километрах; условно-эталонных гектарах и т.д.).
Содержание и построение калькуляционного листа должно соответствовать требованиям составления отчетности о затратах на производство и являться важным информационным средством управления процессом формирования себестоимости.
Рационально построенный калькуляционный лист организует работу по составлению калькуляции, сокращает время на эту работу, устраняет возможность ошибок при составлении калькуляции и позволяет разграничить работу по калькулированию себестоимости продукции между несколькими работниками.
Ниже приводится единая форма калькуляционного листа, содержащего обоснованный минимум показателей, необходимых для экономической работы.
63. Себестоимость работ и услуг, выполненных вспомогательными производствами для других отраслей и подразделений сельскохозяйственного предприятия или для других предприятий и организаций, определяется делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию этих производств на объем выполненных работ и услуг. Затраты вспомогательных производств относят на отрасли, культуры, группы животных и другие объекты учета, исходя из объема выполненных работ и услуг и их себестоимости.

КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ N __________
исчисления фактической себестоимости

________________________________________________________

за _________________ 20__ г.

1. Состав и структура затрат
Дебет аналитического счета ____________________________________
наименование

┌───┬───────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ N │      Статьи затрат        │Наименование культуры: _________│
│п/п│                           │Площадь посевная ____ га, уборки│
│   │                           │____ га                         │
│   │                           │Выход продукции в натуре (основ-│
│   │                           │ной): (кредит) _________________│
│   │                           │в бункерной массе _____ ц ______│
│   │                           │в массе после доработки ______ ц│
│   │                           │Выход сопряженной (побочной)    │
│   │                           │продукции в натуре:             │
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           │Продукция в условных единицах   │
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           │_______________ ______________ ц│
│   │                           ├────────────────┬───────────────┤
│   │                           │  Фактические   │  Затраты на   │
│   │                           │ затраты, всего │ одну условную │
│   │                           │                │ единицу, руб. │
│   │                           ├─────────┬──────┼──────┬────────┤
│   │                           │Натураль-│Сумма,│факти-│по плану│
│   │                           │ные пока-│ руб. │чески │        │
│   │                           │затели   │      │      │        │
│   │                           ├────┬────┤      │      │        │
│   │                           │еди-│ко- │      │      │        │
│   │                           │ница│ли- │      │      │        │
│   │                           │    │чес-│      │      │        │
│   │                           │    │тво │      │      │        │
├───┼───────────────────────────┼────┼────┼──────┼──────┼────────┤
│ 1.│Материальные ресурсы, в том│    │    │      │      │        │
│   │числе:                     │    │    │      │      │        │
│   │- семена    и    посадочный│    │    │      │      │        │
│   │материал                   │  ц │    │      │      │        │
│   │- удобрения минеральные... │  ц │    │      │      │        │
│   │- удобрения органические...│  т │    │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 2.│Оплата труда               │Чел.│    │      │      │        │
│   │                           │-час│    │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 3.│Отчисления  на   социальные│    │    │      │      │        │
│   │нужды                      │  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 4.│Содержание основных средств│  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 5.│Работы     и         услуги│    │    │      │      │        │
│   │вспомогательных производств│  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 6.│Финансовые затраты         │  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 7.│Прочие затраты             │  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 8.│Общепроизводственные       │    │    │      │      │        │
│   │расходы                    │  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│ 9.│Общехозяйственные расходы  │  х │  х │      │      │        │
│   │                           │    │    │      │      │        │
│   │Всего                      │  х │  х │      │      │        │
│   │Затраты на 1 га            │  х │  х │   х  │      │        │
│   │Затраты  труда   на   1   ц│    │    │      │      │        │
│   │основной продукции,   чел.-│    │    │      │      │        │
│   │час                        │  х │  х │   х  │      │        │
│   │Урожайность с 1 га, ц      │  х │  х │   х  │      │        │
└───┴───────────────────────────┴────┴────┴──────┴──────┴────────┘



Страницы: 43 из 56  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->