ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА
(Постановление Правительства РФ от 09.08.2006 N 478. О Федеральной целевой программе. Социально-экономическое развитие Курильских островов(Сахалинская область)на 2007 - 2015 годы)В рыбохозяйственном комплексе введены в действие рыбоперерабатывающие мощности общим объемом более 1 тыс. тонн морепродуктов в сутки, построено 2 холодильника мощностью 1 тыс. тонн единовременного хранения в сутки, реконструирован Рейдовый рыбоводный завод мощностью 70 млн. штук молоди в год.
Тем не менее (в связи с отклонением объемов финансирования от плановых показателей) в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994 - 2005 годы)" не были решены основные проблемы Курильских островов, связанные с развитием транспортной и энергетической инфраструктуры региона.
Частичное выполнение инвестиционных проектов не позволило обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Курильских островов, сформировать сбалансированную экономику, снять социальную напряженность.
Из 153 запланированных мероприятий Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994 - 2005 годы)" реализованы лишь 40. При этом для введения в эксплуатацию 11 объектов незавершенного строительства (по состоянию на 1 января 2006 г.) необходимо 3,4 млрд. рублей.
Таким образом, некоторые задачи Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994 - 2005 годы)" остались невыполненными, в частности:
- не обеспечена самодостаточность энергетической системы островов;
- не достигнут планируемый уровень транспортной доступности региона;
- не созданы полноценные современные телекоммуникационные системы;
- не достигнут рост объемов производства по приоритетным отраслям экономики (удалось достичь лишь 20 процентов запланированного роста);
- не удалось в связи с низкими темпами развития промышленности обеспечить бюджетную самодостаточность муниципальных образований Курильских островов;
- не улучшилось обеспечение местного населения жильем при резком ухудшении качества жилищного фонда (по отдельным муниципальным образованиям обеспеченность населения жильем составляет менее 11 кв. метров общей площади на одного жителя);
- теплоснабжение населения производится только за счет эксплуатации изношенного котельного оборудования, рассчитанного на сжигание угля, стоимость которого из-за высоких транспортных и портовых издержек превышает фактически в 2 раза стоимость энергоресурсов для северного завоза в Охинский район Сахалинской области;
- не завершены работы по модернизации системы водоснабжения населенных пунктов;
- не удалось удовлетворить потребность в ученических местах и повысить качество услуг в сфере здравоохранения из-за высокого износа зданий и сооружений социальной сферы (школ, больниц) и наличия объектов незавершенного строительства;
- обеспечение услугами дошкольных учреждений составляет менее 50 процентов прогнозируемого роста потребности в них (в связи с увеличением рождаемости).
В целях обеспечения преемственности и эффективного использования материально-технической базы, созданной в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994 - 2005 годы)", объекты незавершенного строительства в приоритетных отраслях (рыбопромышленном, транспортном комплексе и социальной сфере) будут финансироваться в рамках Программы. В отношении остальных объектов незавершенного строительства должны быть проведены работы по их перепрофилированию для нужд муниципальных образований за счет средств консолидированного бюджета Сахалинской области.
Задача социально-экономического развития Курильских островов требует увязки методов и механизмов решения проблем внутреннего характера (сбалансированного социально-экономического развития территории) с задачами обеспечения геостратегических (внешнеполитических) интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Российской Федерации необходимо в полном объеме использовать конкурентные преимущества этого региона - его водные биологические ресурсы и близость к наиболее динамично развивающемуся региону мира для расширения международного экономического сотрудничества, вовлекая государства Восточной Азии в осуществление совместных проектов на рыночных принципах.
Таким образом, для того чтобы решить сложные и специфические проблемы, стоящие перед регионом, а также способствовать устойчивому развитию стратегически важной приграничной территории, обеспечив экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, необходимо федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления и бизнес-сообществу совместно осуществить комплекс инвестиционных и организационно-правовых мероприятий.
программно-целевого метода
Страницы: 4 из 31 <-- предыдущая cодержание следующая -->