Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х. о признании недействующим пункта 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях Собрание законодательства Российской Федерации, 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", 31 мая 2006 г.
Согласно пункту 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами.
Х. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 16 Правил в той мере, в какой они препятствуют досрочному пересмотру норматива потребления в случае изменения показателя часовой тепловой нагрузки.
В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником квартиры в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, оплата данной коммунальной услуги осуществляется по нормативу потребления. Пункт 16 Правил не предусматривает возможности досрочного изменения норматива потребления в случае изменения показателя часовой тепловой нагрузки, что нарушает его право использовать энергию в необходимом ему количестве, предусмотренное пунктом 3 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Х. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведения о причине неявки им суду не представлены.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 15 марта 2011 г. N ВВ-П9-1506).
В суде представители заинтересованного лица А. и П. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ вправе было определить порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, оспариваемое положение нормативного акта соответствует требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ).
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации приняты оспариваемые заявителем Правила, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.04.2011 N ГКПИ11-246 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 16 ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 306
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 26 апреля 2011 г. N ГКПИ11-246
Именем Российской Федерации
от 26 апреля 2011 г. N ГКПИ11-246
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х. о признании недействующим пункта 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях Собрание законодательства Российской Федерации, 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", 31 мая 2006 г.
Согласно пункту 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами.
Х. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 16 Правил в той мере, в какой они препятствуют досрочному пересмотру норматива потребления в случае изменения показателя часовой тепловой нагрузки.
В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником квартиры в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, оплата данной коммунальной услуги осуществляется по нормативу потребления. Пункт 16 Правил не предусматривает возможности досрочного изменения норматива потребления в случае изменения показателя часовой тепловой нагрузки, что нарушает его право использовать энергию в необходимом ему количестве, предусмотренное пунктом 3 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Х. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведения о причине неявки им суду не представлены.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 15 марта 2011 г. N ВВ-П9-1506).
В суде представители заинтересованного лица А. и П. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ вправе было определить порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, оспариваемое положение нормативного акта соответствует требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ).
Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации приняты оспариваемые заявителем Правила, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)