МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
(Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 18.12.2010). О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 ''Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов'' (вместе с ''Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов'', ''Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов''))2. Главы местных администраций муниципальных районов представляют доклады за 2010 год в части, касающейся показателей, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 7, 12, 14, 20, 23, 27 - 29, 31 и 32 перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", показателей, предусмотренных перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, и показателей, перечень которых утвержден субъектом Российской Федерации.
3. Доклад главы местной администрации городского округа (муниципального района) состоит из:
- типовой формы доклада, которая является неотъемлемой частью доклада и представляется в электронном виде в формате MS Office Excel и на бумажном носителе в 1 экземпляре;
- текстовой части, формат и структуру которой устанавливает субъект Российской Федерации.
4. По каждому показателю приводятся:
- фактические значения, предшествующие отчетному году;
- фактические значения за отчетный год;
- планируемые значения на 3-летний период.
5. При заполнении таблицы с показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления не допускается изменение наименований показателей и их размерности.
6. При обосновании достигнутых значений показателей в графе "Примечание" дается краткое обоснование достигнутых значений показателей социально-экономического развития начиная с года, следующего за отчетным, характеристика мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с негативной тенденцией развития. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период может указываться перечень мер, реализуемых или реализация которых планируется для достижения этих значений.
7. При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района.
8. Основным источником информации для заполнения таблицы является официальная статистическая информация.
9. N - отчетный год.
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2008 г. N 1313-р
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
от 15.05.2010 N 758-р (ред. 18.12.2010))
1. Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - орган местного самоуправления) для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
2. Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) здравоохранение и здоровье населения;
3) дошкольное образование;
4) общее и дополнительное образование;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
показателей для оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления
3. В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.
Страницы: 12 из 28 <-- предыдущая cодержание следующая -->