Официальные документы

II ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР (утв. Приказом Минюста РСФСР от 06.01.1987 N 01/16-01))






- не принимают для совершения нотариальных действий документы, если они не соответствуют требованиям законодательства или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан.
Государственные нотариусы по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должны изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях государственный нотариус не позднее чем в трехдневный срок выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
В постановлении об отказе должны быть указаны:
- дата вынесения постановления;
- фамилия, инициалы государственного нотариуса, внесшего постановление, и наименование государственной нотариальной конторы;
- фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося для совершения нотариального действия, место его жительства (наименование и адрес юридического лица);
- о совершении какого нотариального действия просил
- обратившийся;
- мотивы, по которым отказано в совершении нотариального действия (со ссылкой на законодательство);
- порядок и сроки обжалования отказа.
23. Все нотариальные действия, совершаемые государственными нотариусами, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий <4>. Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых государственным нотариусом документах и в удостоверительных надписях.
Реестры должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Количество листов должно быть заверено подписью работника министерства юстиции автономной республики, отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, уполномоченного на это министром юстиции автономной республики, начальником отдела юстиции. Подпись работника скрепляется печатью соответствующего органа юстиции.
Запись нотариального действия в реестре производится государственным нотариусом или иным работником нотариальной конторы только после того, как удостоверительная надпись или выдаваемый нотариальной конторой документ подписаны государственным нотариусом. Запись в реестре карандашом не допускается.
В государственных нотариальных конторах с разрешения министерства юстиции автономной республики, отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов могут вестись несколько реестров. В этом случае каждому реестру присваивается самостоятельный индекс. Номера на документах обозначаются таким образом: N 1 - 1, N 1 - 2, N 2 - 1 и т.д., где первая цифра означает номер индекса, а вторая - порядковый номер записи. Номер индекса каждого реестра сохраняется без изменения в течение года.
Если самостоятельные реестры введены для записи определенных видов нотариальных действий, к индексу каждого реестра прибавляется буква, соответствующая наименованию нотариального действия, например: N 1К, N 2K, N 3И, N 4Н, что означает, первый и второй - реестры для записи свидетельствования верности копий документов, третий - для записи исполнительных надписей, четвертый - для записи выданных свидетельств о праве на наследство и т.д.
Номера на документах, записанных в такие реестры, обозначаются следующим образом: N 1К-1, N 1К-2 и т.д.; N 2К-1, N 2К-2 и т.д.; N 3И-1, N 3И-2 и т.д.; N 4Н-1, N 4Н-2 и т.д.
24. Государственные нотариусы выдают выписки из реестров для регистрации нотариальных действий по письменному заявлению граждан, государственных предприятий, учреждений и организаций, колхозов, иных кооперативных и других общественных организаций, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия, а также по письменному требованию суда, прокуратуры, органов следствия и дознания, в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.
25. В случае утраты документов, удостоверенных или выданных государственными нотариусами, по письменным заявлениям граждан, государственных предприятий, учреждений и организаций, колхозов, иных кооперативных и других общественных организаций, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия, выдаются дубликаты утраченных документов.
Государственные нотариальные конторы выдают также дубликаты завещаний, поступивших на хранение от должностных лиц, перечисленных в ст. 17 Закона РСФСР о государственном нотариате.
Выдача дубликатов документов производится с соблюдением требований п. 4 настоящей Инструкции.
Дубликат документа должен содержать весь текст удостоверенного или выданного документа.
На дубликате документа совершается удостоверительная надпись по установленной форме.
Дубликат завещания может быть выдан завещателю, а после его смерти указанным в завещании наследникам по представлении свидетельства о смерти завещателя. В случае смерти наследников, которые были указаны в завещании, дубликат завещания может быть выдан их наследникам по представлении ими свидетельства о смерти завещателя и умершего наследника, после которого они наследуют, а в необходимых случаях - и документов, подтверждающих родственные отношения наследников с наследодателем (если эти документы не были представлены ранее).


Страницы: 5 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->