Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕПЛОВЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 N 17-142 (ред. от 23.02.1999). Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги)






3.2. Анализ структуры договорных отношений и выполнения договорных обязательств
Переход предприятий к рыночным отношениям вызвал необходимость перехода всех участников процесса производства - потребления жилищно-коммунальных услуг на договорные отношения. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством должна основываться на договорных взаимоотношениях между субъектами собственности жилищного фонда и объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями различных организационно-правовых форм, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон.
В этих условиях собственники жилищного фонда через их представителей в лице службы заказчика или других управляющих компаний должны выступать заказчиками на предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.
Исполнителями услуг, подрядчиками по предоставлению услуг могут выступать организации любых организационно-правовых форм.
Договорные отношения между заказчиком и предприятием-подрядчиком должны регулироваться Положением о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории муниципального образования, разработанного на основании Приказа Минстроя России от 20 августа 1996 г. N 17-113.
Структура договорных отношений - наиважнейший элемент анализа. В результате анализа устанавливаются основные поставщики и потребители продукции (работ, услуг).
Целесообразно зафиксировать для дальнейшего финансового анализа основных поставщиков коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, тепло- и электроснабжению, а также определить основные группы потребителей, по категориям потребителей или группам, по которым установлены дифференцированные тарифы на отпускаемые услуги. При соответствующем анализе важными являются: виды заключенных договоров, условия оплаты, размеры штрафов, пеней, неустоек, порядок оплаты потерь и сверхнормативных объемов потребления коммунальных услуг.
Затем анализируются основные положения, предусматриваемые договорами.
Общими условиями, которые должны содержаться в каждом договоре, должны быть:
- - гарантируемый уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- - объем работ (услуг);
- - обязательства заказчика по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- - экономические санкции, применяемые сторонами в случае нарушения условий договора;
- - порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- - порядок изменения условий договора;
- - порядок прекращения договора.
Исходя из содержания каждого из вышеперечисленных условий, в организации следует осуществить анализ выполнения договорных обязательств.
Рассмотрим основные требования к осуществлению анализа выполнения договорных обязательств.
Одной из обязанностей подрядчика, предусматриваемой в договоре на предоставление жилищно-коммунальных услуг, является соблюдение договорного объема услуг и уровня их качества, экологической безопасности.
При анализе выполнения производственной программы полученные данные сопоставляются с объемами услуг, указанными в договоре.
При анализе выполнения показателей качества обслуживания необходимо прежде всего выяснить, предусматриваются ли в договоре сами показатели качества, критерии их оценки, параметры и санкции за их невыполнение. При этом следует иметь в виду, что по коммунальным предприятиям, выпускающим товарную продукцию, показатели качества могут быть отнесены как непосредственно к самой продукции (например, качество подаваемой водопроводом питьевой воды), так и к условиям обслуживания потребителей (например, бесперебойность водоснабжения). При этом показатели качества должны быть предусмотрены и для подрядчика, и для заказчика.
Ниже приведены показатели, которые могут характеризовать уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг, вырабатываемой продукции организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Примерные критерии качества для организаций, обслуживающих жилищный фонд, могут быть следующие:
- - отсутствие повреждений строительных конструкций жилого дома;
- - содержание инженерных сетей жилого дома в соответствии с действующими нормативными требованиями;
- - соответствие санитарного состояния подъездов, лестничных клеток и маршей, лифтов, подвалов, чердаков, мусоропроводов действующим нормативным требованиям;
- - соответствие наружного вида здания архитектурно-планировочным решениям;
- - допустимые единовременные суммарные перерывы за расчетный период в водо-, тепло-, электроснабжении и водоотведении;
- - допустимые отклонения температуры горячей воды в точке разбора от нормативных;
- - допустимые отклонения от установленного уровня расхода холодной и горячей воды в точке разбора;
- - допустимые отклонения температуры воздуха в жилых помещениях от нормы (при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений).
Для организаций санитарной уборки: соблюдение графиков вывоза бытовых отбросов из домовладений (периодичность вывоза отбросов).


Страницы: 12 из 36  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->