АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА И УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
(Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 N 17-142 (ред. от 23.02.1999). Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги)Аудит тарифов как аудит специального назначения, регламентируемый настоящей Методикой, не ставит своей целью проведение в отношении организаций полной аудиторской проверки по установлению достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству бухгалтерской (финансовой) отчетности, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.
Специальным назначением настоящего аудита является проверка фактической и планируемой себестоимости и прибыли как составных частей тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.6. Аудит тарифов проводится в полном соответствии с аудиторскими стандартами, формулирующими единые базовые требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающими определенный уровень гарантии результатов аудита при их соблюдении.
1.7. Результатом проведения аудита тарифов должно быть аудиторское заключение по обоснованности тарифов, которое должно содержать следующую информацию:
- - описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- - оценку достоверности финансовой информации, принятой по обоснованию расчетной величины тарифов;
- - оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- - оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- - анализ динамики тарифов с 1992 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- - сведения о динамике цен на приобретаемые ценности;
- - анализ отклонений этих цен от рыночных либо от установленных тарифов;
- - анализ норм и нормативов, их полноты, динамики, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- - сведения о соблюдении предприятием установленных норм и нормативов;
- - сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- - данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;
- - сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- - анализ цен, объемов и динамики расходов на приобретение услуг сторонних организаций;
- - результаты выборочного контроля полученных работ и услуг, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- - выборочная оценка влияния переоценки основных средств различными способами на сумму амортизации;
- - данные о степени изношенности основных средств;
- - результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- - результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- - оценка расчетов стоимости работ, указанных в сметах; данные о выполнении планов по капремонту;
- - результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- - проекты планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- - расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- - наличие и обоснованность фактов передачи во временное пользование либо иного выбытия товарно-материальных ценностей;
- - сведения об обоснованности складских запасов;
- - доля в себестоимости аварийно-восстановительных работ. Причины аварий;
- - расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов;
- - анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- - анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- - анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
- - выводы и предложения по путям снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
Методы проведения аудита устанавливаются аудиторскими организациями (аудиторами) самостоятельно таким образом, чтобы было обеспечено полное отражение в аудиторском заключении информации, предусмотренной пунктом 1.7 настоящей Методики.
1.8. Заказчиками аудита тарифов могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках их полномочий по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.9. Отбор аудиторских организаций (независимых аудиторов) определяется на конкурсной основе.
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ организационно-правового статуса организации осуществляется путем проверки на наличие и соответствие требованиям действующего законодательства и нормативно-правовым актам следующих документов:
- Договор на пользование имуществом (или договор аренды).
- Данные Госстатистики о присвоении кодов по выполняемой деятельности.
- Лицензии на право осуществления видов деятельности.
- Контракт руководителя предприятия с собственником.
- Организационная структура управления.
- Распорядительные документы органов местного самоуправления или других уполномоченных органов, устанавливающие для предприятия определенные условия по осуществлению регулируемой деятельности.
- Учетная политика предприятия.
Анализ устава предприятия дает возможность аудитору не только ознакомиться с профилем и задачами деятельности предприятия, но и глубже изучить финансовую сторону деятельности, закрепленную в уставе в виде таких экономических категорий, как величина уставного капитала, резервный фонд, фонды специального назначения.
Страницы: 2 из 36 <-- предыдущая cодержание следующая -->