Официальные документы

МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






Наличие развитой промышленной базы черной металлургии в Челябинской области создает предпосылки для увеличения доли выпуска конечной продукции из стали и ферросплавов. Развитие цветной металлургии в области возможно лишь при условии глубокой и комплексной технической модернизации существующих предприятий по выпуску меди, цинка и никеля.
Развитие сельского хозяйства Челябинской области связано с интенсификацией производства. Вместе с тем в некоторых районах области развитию животноводства может препятствовать крайне неблагоприятная экологическая обстановка.
В Челябинской области возможно развитие различных видов летнего и зимнего активного отдыха, включая горнолыжный спорт, дайвинг, пеший, конный и водный туризм, а также историко-познавательный туризм, главным центром которого должен стать уникальный историко-культурный заповедник областного (в перспективе - федерального) значения "Аркаим".
Основной идеей проекта "Урал высокотехнологичный" является интеграция в единую систему:
- инновационной инфраструктуры региона, состоящей из интеграторов передовых технологий и проектов (высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и др.) регионального инновационного инкубатора, венчурных инновационных предприятий, отраслевых технопарков и производственных предприятий, реализующих проекты инновационного развития;
- системы финансирования, основанной на принципах государственно-частного партнерства и представленной федеральными и региональными фондами поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, региональными целевыми программами и закрытыми паевыми инвестиционными фондами, объединяющими средства банков, инвестиционных фондов и частных инвесторов.
Важнейшим структурным элементом проекта "Урал высокотехнологичный" является инновационный образовательный проект федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет", поддержанный 27 крупнейшими предприятиями области. Основной целью этого проекта является подготовка специалистов нового поколения, владеющих самыми современными технологиями. В результате Южно-Уральский государственный университет станет ключевым элементом инновационной системы Южного Урала.
В Челябинской области в г. Снежинске освоен выпуск скважинных установок-перфораторов. Кроме того, здесь эффективно осваиваются технологии материаловедения, механотроники, взрыва, сварки и сплавов металлов с неметаллами. В г. Озерске актуальны разработки по утилизации ядерных отходов, реабилитации загрязненных радионуклидами сельскохозяйственных земель, освоение фармацевтических препаратов, предотвращающих последствия высоких доз облучения. В г. Трехгорном весьма перспективны разработки и внедрение технологий сверхточного приборостроения.

VII. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов.
Достижению целей и приоритетов Стратегии будет способствовать прежде всего реализация проектов зон опережающего развития и обеспечивающих их проектов развития транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
Механизмами реализации Стратегии являются федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы, а также программы крупных компаний, направленные на комплексное развитие территории Урала.
Механизмом реализации Стратегии также является реализация крупнейших инвестиционных проектов, в том числе с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
При этом инвестиционные проекты и мероприятия, отраженные в Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории Уральского федерального округа государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Действенными мерами реализации Стратегии станет создание зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности, включая зоны территориального развития, особые экономические зоны, а также развитие территориально-производственных комплексов, технопарков, бизнес-инкубаторов и тому подобных.
Поскольку Ямало-Ненецкий автономный округ является приморским субъектом Российской Федерации, расположенным вблизи от глобальной транспортной коммуникации - Северного морского пути, в качестве особого инструмента реализации Стратегии целесообразно предусмотреть в соответствии со стратегическими задачами Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р, разработку и реализацию программы комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий округа. Такая программа станет важным механизмом реализации Стратегии в области широкомасштабного промышленного освоения шельфовых нефтегазовых месторождений, внедрения инновационных технологий в развитие транспортной и энергетической инфраструктуры этой территории, обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения, а также сохранения водных биологических ресурсов.


Страницы: 79 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->