Официальные документы
По состоянию на 1 января 2009 г. размер социальных выплат в Уральском федеральном округе составил 281,625 млрд. рублей, при этом 66,7 процента из них составили пенсии (по Российской Федерации - 68,5 процента), 26,2 процента - пособия и социальная помощь (по Российской Федерации - 24,9 процента). Кроме того, необходимо отметить существенную дифференциацию структуры социальных выплат на региональном уровне, в частности в Свердловской области на выплату пенсий приходится 71,3 процента, в то время как в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе - 59,6 и 61,7 процента соответственно. Характерны также значительные различия и по базовому размеру ежемесячного пособия на ребенка, установленному в округе, имеющему минимальные значения в Курганской области (140 рублей в месяц), а максимальные - в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (510 рублей в месяц). Дифференцированный размер пособия (в зависимости от возраста детей) установлен лишь в Ямало-Ненецком автономном округе и его значения варьируются от 200 до 500 рублей в месяц.
На начало 2009 года 6,4 процента семей Уральского федерального округа получали субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что существенно ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (7,9 процента), при этом их среднемесячный размер на семью был выше среднего по стране (673 и 668 рублей соответственно), а общая сумма начисленных субсидий составила 3285,9 млн. рублей. Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, наименьшее число семей, получивших субсидии, отмечено в Ямало-Ненецком автономном округе (2,5 процента) и Свердловской области (3,8 процента), а наибольшее - в Курганской области (11,1 процента).
На 1 января 2009 г. в Уральском федеральном округе насчитывалось 3153 тыс. пенсионеров. Численность пенсионеров на 1000 человек населения в Курганской области (291,8 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) и Свердловской области (276,2 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) превышает аналогичный показатель по Российской Федерации в целом (272 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году). В то же время в остальных субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, его значения ниже средних значений по России и минимальны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (195,4 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) и Ямало-Ненецком автономном округе (183,9 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году).
Социальную помощь на дому в Уральском федеральном округе в 2009 году оказывало 733 отделения, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов. При этом по их числу в округе лидирует Свердловская область (381 отделение), за ней следуют Челябинская область (160 отделений) и Курганская область (115 отделений), минимально их число в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (22 отделения) и Ямало-Ненецком автономном округе (10 отделений). Нагрузка на 1 социального работника в округе (7,7 человека на 1 января 2009 г.) превышает аналогичный показатель в среднем по стране (6,4 человека на 1 января 2009 г.), при этом только в Курганской области его значение меньше (6 человек на 1 января 2009 г.). Во всех остальных субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, этот показатель выше, чем в среднем по Российской Федерации. Особенно высока нагрузка на социальных работников в Ямало-Ненецком автономном округе (14,5 человека на 1 января 2009 г.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (9,6 человека на 1 января 2009 г.) и Свердловской области (8 человек на 1 января 2009 г.).
В целом в сфере социальной защиты населения Уральского федерального округа можно выделить характерные проблемы, связанные с увеличением количества семей с социально-демографическими проблемами и недостаточным развитием материально-технической базы учреждений и служб социальной защиты населения. Отмечается достаточно слабая обеспеченность нуждающихся в социальной помощи, вызванная преимущественно низкой обеспеченностью социальными работниками (за исключением Курганской области) и относительной неразвитостью благотворительных институтов. Кроме того, для округа характерна недостаточная доступность инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения и низкий уровень возможности их вовлечения в активную жизнь.
Стратегической целью государственной политики в области развития социальной защиты населения становится повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме. Для осуществления этой цели основными задачами являются:
Страницы: 72 из 90 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)- повышение социальной активности молодежи и вовлечение молодежи в социальную практику;
- повышение уровня социальной ответственности и гражданско-патриотического отношения к своей стране, региону и народу;
- выявление талантливых молодых людей в различных отраслях деятельности (культура, спорт, бизнес, политика, общественная деятельность), формирование кадрового потенциала и сбалансированное обновление региональных элит.
10. Социальная защита
По состоянию на 1 января 2009 г. размер социальных выплат в Уральском федеральном округе составил 281,625 млрд. рублей, при этом 66,7 процента из них составили пенсии (по Российской Федерации - 68,5 процента), 26,2 процента - пособия и социальная помощь (по Российской Федерации - 24,9 процента). Кроме того, необходимо отметить существенную дифференциацию структуры социальных выплат на региональном уровне, в частности в Свердловской области на выплату пенсий приходится 71,3 процента, в то время как в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе - 59,6 и 61,7 процента соответственно. Характерны также значительные различия и по базовому размеру ежемесячного пособия на ребенка, установленному в округе, имеющему минимальные значения в Курганской области (140 рублей в месяц), а максимальные - в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (510 рублей в месяц). Дифференцированный размер пособия (в зависимости от возраста детей) установлен лишь в Ямало-Ненецком автономном округе и его значения варьируются от 200 до 500 рублей в месяц.
На начало 2009 года 6,4 процента семей Уральского федерального округа получали субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что существенно ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (7,9 процента), при этом их среднемесячный размер на семью был выше среднего по стране (673 и 668 рублей соответственно), а общая сумма начисленных субсидий составила 3285,9 млн. рублей. Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, наименьшее число семей, получивших субсидии, отмечено в Ямало-Ненецком автономном округе (2,5 процента) и Свердловской области (3,8 процента), а наибольшее - в Курганской области (11,1 процента).
На 1 января 2009 г. в Уральском федеральном округе насчитывалось 3153 тыс. пенсионеров. Численность пенсионеров на 1000 человек населения в Курганской области (291,8 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) и Свердловской области (276,2 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) превышает аналогичный показатель по Российской Федерации в целом (272 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году). В то же время в остальных субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, его значения ниже средних значений по России и минимальны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (195,4 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году) и Ямало-Ненецком автономном округе (183,9 пенсионера на 1000 человек населения - в 2008 году).
Социальную помощь на дому в Уральском федеральном округе в 2009 году оказывало 733 отделения, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов. При этом по их числу в округе лидирует Свердловская область (381 отделение), за ней следуют Челябинская область (160 отделений) и Курганская область (115 отделений), минимально их число в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (22 отделения) и Ямало-Ненецком автономном округе (10 отделений). Нагрузка на 1 социального работника в округе (7,7 человека на 1 января 2009 г.) превышает аналогичный показатель в среднем по стране (6,4 человека на 1 января 2009 г.), при этом только в Курганской области его значение меньше (6 человек на 1 января 2009 г.). Во всех остальных субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, этот показатель выше, чем в среднем по Российской Федерации. Особенно высока нагрузка на социальных работников в Ямало-Ненецком автономном округе (14,5 человека на 1 января 2009 г.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (9,6 человека на 1 января 2009 г.) и Свердловской области (8 человек на 1 января 2009 г.).
В целом в сфере социальной защиты населения Уральского федерального округа можно выделить характерные проблемы, связанные с увеличением количества семей с социально-демографическими проблемами и недостаточным развитием материально-технической базы учреждений и служб социальной защиты населения. Отмечается достаточно слабая обеспеченность нуждающихся в социальной помощи, вызванная преимущественно низкой обеспеченностью социальными работниками (за исключением Курганской области) и относительной неразвитостью благотворительных институтов. Кроме того, для округа характерна недостаточная доступность инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения и низкий уровень возможности их вовлечения в активную жизнь.
Стратегической целью государственной политики в области развития социальной защиты населения становится повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме. Для осуществления этой цели основными задачами являются:
Страницы: 72 из 90 <-- предыдущая cодержание следующая -->