Официальные документы

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






Специфика Урала такова, что в силу своего географического положения и исторических особенностей развития производительных сил субъекты Российской Федерации, входящие в состав Уральского федерального округа, неоднородны по уровню развития малого и среднего предпринимательства.
В 2009 году основные показатели развития малого и среднего предпринимательства Свердловской и Тюменской областей были близки. Количество малых и средних предприятий на 1000 человек составляло в Свердловской области 15 единиц, в Тюменской области - 13 единиц. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в валовом региональном продукте составляла в Свердловской области 14,1 процента, в Тюменской области - 13,7 процента. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составляла в Свердловской области 27,8 процента, в Тюменской области - 30,4 процента.
В целом по России в 2009 году количество малых и средних предприятий на 1000 человек составило 11,4 единицы, доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в валовом внутреннем продукте составляла 14,4 процента, доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций - 25,3 процента, а по Уральскому федеральному округу соответственно 11,3 единицы, 11,8 процента и 22,8 процента.
Основные показатели развития этой сферы экономики в 2009 году в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, составляли соответственно в Челябинской области - 9 единиц, 10,9 процента и 19,4 процента, в Курганской области - 5 единиц, 10,2 процента и 22 процента, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 10 единиц, 8,3 процента и 14,7 процента, в Ямало-Ненецком автономном округе - 7 единиц, 7,8 процента и 9,5 процента.
Несколько уступая по уровню развития среднеокружным и среднероссийским показателям, малое и среднее предпринимательство этих регионов в последние годы отличается достаточно высокими темпами роста и инновационной активностью.
Для всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, характерно развитие малого и среднего предпринимательства в таких направлениях, как торговля, обрабатывающие производства, коммерциализация инноваций, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Вместе с тем для каждого региона Урала можно выделить следующие специфические направления деятельности:
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере технологических и инженерных инноваций и приборостроения - Свердловская, Челябинская и Тюменская области;
- металлургия - Свердловская и Челябинская области;
- металлообработка - Свердловская, Челябинская и Курганская области;
- машиностроение - Свердловская, Челябинская, Тюменская и Курганская области;
- сервисное обслуживание нефтегазодобывающих и обрабатывающих производств - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ;
- производство строительных материалов и строительство - Свердловская, Челябинская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
- лесозаготовка и деревообработка - Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
- производство оборудования для сельского хозяйства, производство и переработка продукции сельского хозяйства - Курганская область;
- рыболовство и животноводство - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ;
- туризм - Свердловская, Челябинская, Курганская области и Ямало-Ненецкий автономный округ;
- народные художественные промыслы и ремесла - Свердловская, Челябинская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Целью государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Уральском федеральном округе является создание благоприятных условий для свободного развития предпринимательской инициативы граждан и субъектов предпринимательской деятельности, развития их потенциала и конкурентоспособности.
Основными задачами развития малого и среднего предпринимательства являются формирование благоприятной внешней среды для его развития, усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержка малого предпринимательства в значимых для Урала видах деятельности.
В целях формирования благоприятной внешней среды для развития предпринимательства необходимо обеспечить:
- развитие инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
- популяризацию и пропаганду идей малого предпринимательства, формирование среди населения, особенно среди молодежи, положительного имиджа предпринимателя.
Для усиления рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается:
- создание условий для активного ведения бизнеса малыми и средними предприятиями посредством развития соответствующей инфраструктуры - системы бизнес-парков и бизнес-инкубаторов, технопарков, технико-внедренческих зон, кластеров, информационно-консультационных центров и фондов поддержки малого предпринимательства, которые обеспечивали бы преемственность поддержки предприятий на всех этапах развития;


Страницы: 43 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->