Официальные документы

ФИНАНСОВО-БАНКОВСКИЙ СЕКТОР. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






Повышению качества и расширению перечня банковских и иных финансовых услуг будет способствовать намеченная в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года и уже проводимая Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации работа по совершенствованию законодательства о потребительском кредитовании, о кредитной кооперации и микрофинансировании.
В последние годы в Уральском федеральном округе активно развивается малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Только с 2008 по 2009 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, возросло на 80 тысяч и составило более 166 тысяч. Вместе с тем субъекты малого бизнеса испытывают дефицит кредитно-финансового обслуживания. Для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а также для населения, ведущего личное подсобное хозяйство, банковские кредиты малодоступны из-за усложненной процедуры получения и дороговизны обслуживания.
В Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года одним из перспективных направлений решения указанной проблемы (наряду с развитием банковского обслуживания и принятием государством части рисков, связанных с кредитованием малого бизнеса банками) намечено создание системы некредитных организаций, прежде всего кредитных кооперативов и организаций микрофинансирования, а также ломбардов. При этом Правительство Российской Федерации будет обеспечивать регулирование деятельности соответствующих некредитных организаций в указанной сфере, а также их контроль.
Основными сферами кредитования нефинансового сектора в Уральском федеральном округе станут машиностроение, обрабатывающие производства и лесной комплекс. Кроме того, банковский сектор примет участие в кредитовании в реализации ключевых региональных и межрегиональных инвестиционных проектов развития территорий.
Темпы и динамика развития страхового рынка Уральского федерального округа в целом положительные, страховой рынок округа развивается темпами, близкими к темпам общероссийского рынка.
Высока концентрация страхового рынка. Сложившаяся модель страхового рынка не соответствует потребностям экономики Урала и лишь частично выполняет основные функции страхования.
В последние годы наблюдается отрицательная динамика количества акционерных обществ и финансовых организаций, из-за чего появилось много нелегальных компаний, осуществляющих недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг.
Тем не менее существуют предпосылки для благоприятного развития корпоративной и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в Уральском федеральном округе, обусловленные наличием инвестиционных ресурсов и квалифицированных кадров.
Основными проблемами финансовой системы Урала на сегодняшний день являются неэффективные расходы в бюджетной сфере, несогласованность социально-экономической и бюджетной политики, дефицит долгосрочных доступных ресурсов банковской системы, недостаточное вовлечение во внутренний финансовый оборот ресурсов государства, населения и бизнеса, низкий уровень капитализации нефинансовых активов, небольшие размеры и структурные диспропорции страхового сектора и финансовых рынков, низкий уровень их развития и эффективности.
Ориентиром развития финансовой системы является повышение ее роли как инструмента решения важнейших стратегических экономических и социальных задач развития Уральского федерального округа, обеспечение направленности ее развития на инвестиции и модернизацию производства на Урале. Развитие финансовой системы - это средство развития экономики округа и создания необходимых условий для ее финансового обеспечения.
Основными задачами развития финансовой сферы в Уральском федеральном округе являются:
- формирование долгосрочной ресурсной базы финансового сектора, увеличение ее масштабов и сроков предоставляемых кредитных ресурсов;
- создание в округе благоприятного инвестиционного климата и условий для увеличения доли инвестиционных ресурсов, направляемых в экономику;
- устранение структурных диспропорций развития финансовых рынков, в том числе по соотношению себестоимости вложенных и привлеченных средств, а также сроков их привлечения и размещения;
- концентрация ресурсов финансового сектора на реализации межрегиональных проектов стратегии развития округа и крупнейших проектов развития его территорий на основе создания механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления округа, участников финансовых рынков и хозяйствующих субъектов;
- разработка и реализация долгосрочной бюджетной политики, включая создание необходимых предпосылок для поддержания высоких темпов экономического развития на уровне 5 - 6 процентов роста валового регионального продукта в год за счет повышения вклада государственных расходов в устранение инфраструктурных и институциональных ограничений, создание условий для инновационного развития экономики, повышение уровня и качества жизни.
Основными задачами бюджетной политики в Уральском федеральном округе являются:
- повышение эффективности управления бюджетными расходами и их оптимизация;
- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
Развитие банковского сектора предусматривает:


Страницы: 41 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->