Официальные документы

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






- в Свердловской области осуществлена разработка и начато производство нового универсально-пропашного трактора мощностью 160 лошадиных сил. В настоящее время разрабатывается программа по выпуску 5 тыс. тракторов. Разработаны и проходят испытания машины для уборки пляжей, ведется подготовка серийного производства погрузчиков универсальных малогабаритных ПУМ-600 и ПУМ-1250, изготавливается опытный образец шахтного погрузчика грузоподъемностью 6 тонн;
- в г. Челябинске реализуется инвестиционный проект по организации эффективного производства корпусов бортовых фрикционов тракторов Т-10 и Т-12;
- в Тюменской области реализуется проект организации производства оборудования и комплектующих для нефтедобычи. В рамках проекта завершено строительство завода по производству электропогружных центробежных насосов и строительство завода по производству комплектующих для перфораторного оборудования;
- в Курганской области организуется производство буровых машин и оборудования для выполнения фундаментных работ. Создается новое производство трубопроводной арматуры на основе последних достижений в области конструкций, материалов, технологий, способов управления и логистики с целью освоения растущего российского рынка потребления трубопроводной арматуры с объемом производства 1,6 - 1,7 млрд. рублей в год.
Анализ выпуска машиностроительной продукции позволяет сделать вывод о том, что по некоторым основным ее видам Уральский федеральный округ теряет свои традиционные рынки. В то же время в отношении влияния институциональных факторов на развитие отрасли необходимо отметить, что вхождение машиностроительных предприятий в состав вертикально интегрированных холдинговых структур в основном оказывает положительное влияние на финансово-экономическое положение предприятий и способствует повышению уровня фактических инвестиций и инвестиционной активности комплекса в целом. Однако на инновационную деятельность на предприятиях машиностроительного комплекса Урала расходуется недостаточно средств.
Основной целью развития машиностроения Уральского федерального округа является его инновационное развитие с темпами роста не ниже 10 процентов в год и опережающим обновлением технологической базы, решением проблемы подготовки профессиональных кадров и проведением прогрессивной амортизационной политики.
Достижение указанной цели возможно только при условии приоритетного и быстрого обновления и модернизации его производственной инфраструктуры, активизации инвестиционно-инновационной деятельности, институциональных и инфраструктурных преобразований. В кратчайшие сроки необходимо восстановить и развить до высокотехнологичного уровня отрасль, отстающую от аналогичных отраслей в развитых странах на целый технологический уклад, или как минимум на 30 лет.
Для достижения целей, поставленных перед машиностроительным комплексом Уральского федерального округа предстоит решить следующие основные задачи:
- техническое перевооружение и производственно-технологическая реструктуризация предприятий отрасли;
- обновление и модернизация парка технологического оборудования;
- диверсификация машиностроительного производства и расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- развитие производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих технологий, а также проведение политики импортозамещения;
- проведение активной энергосберегающей политики и осуществление мероприятий по снижению прямых затрат;
- повышение производительности труда;
- переход от стратегии выпуска единых серий и параметрических рядов машиностроительной продукции к стратегии преимущественного выпуска комплектного оборудования, что приводит к расширению функции обслуживания потребителя;
- увеличение экспортной составляющей в реализации продукции машиностроения;
- повышение эффективности системы сбыта на машиностроительных предприятиях;
- улучшение инвестиционного климата в машиностроении и активизация инвестиционных потоков долгосрочного характера;
- поддержание и дальнейшее развитие сети региональных технопарков, а также содействие развитию особых экономических зон;
- расширение объемов деятельности специализированных технологических центров;
- обеспечение создания и поддержание работы узкоспециализированных малых и инновационных предприятий;
- всестороннее развитие предприятий машиностроения на основе внутрирегиональной отраслевой и межотраслевой кооперации (включая принятие законодательных мер), а также содействие процессам внешней кооперации между предприятиями.
В совокупности решение указанных задач позволит также существенно повысить экологическую безопасность и качество окружающей среды на предприятиях отрасли.
Только инновационный подход в рамках инновационного сценария способен обеспечить структуризацию и восстановление машиностроения округа на высокотехнологичной основе.
Развитие машиностроения Уральского федерального округа будет осуществляться в 2 этапа.
На 1-м этапе (до 2015 года) развития машиностроения предусматривается сосредоточить усилия для более эффективной адаптации предприятий машиностроения к специфике рыночной экономической среды в рамках дальнейшего проведения мероприятий по реструктуризации, техническому перевооружению производства, а также внедрению новейших технологий, в том числе посредством облегчения доступа к инвестиционным кредитам.


Страницы: 24 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->