Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480. Об утверждении федеральной целевой программы. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года)






По оценкам экспертов, для создания производств по переработке круглого леса в строительные материалы в объеме около 4,5 млн. кубометров (что обеспечит переработку примерно одной четверти необработанной древесины, экспортируемой в восточном направлении) необходимо привлечь внебюджетные инвестиции в размере около 700 млн. долларов США. И это без учета производства целлюлозы и древесных волокнистых отделочных материалов.

Дальний Восток располагает ценными месторождениями полезных ископаемых и огромным запасом лесных ресурсов. С учетом этого фактора наиболее эффективным представляется выделение на территории региона районов комплексного освоения на условиях государственно-частного партнерства. Это в значительной степени позволит снизить затраты на создание необходимой транспортной и энергетической инфраструктуры.
В этой связи первостепенное значение приобретает использование новых механизмов стимулирования инвестиционной деятельности на основе государственно-частного партнерства, в том числе в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации и особых экономических зон всех типов.
Неразвитость транспортной инфраструктуры сдерживает экономический рост Дальнего Востока, поэтому возникает необходимость обеспечения опережающего развития транспортного комплекса региона.
Привлечь инвестиции поможет создание на базе морских портов портовых особых экономических зон.
Наиболее перспективными на сегодняшний день, по предварительным оценкам, являются проекты создания портовых особых экономических зон на территории морских портов Находка, Восточный, Ванино и Советская Гавань.
В то же время очевидно, что реализация проектов комплексного освоения территории невозможна без осуществления мер по снятию инфраструктурных ограничений на территории Дальнего Востока и Забайкалья. Здесь слабо развиты энергетика и транспорт.
Электроэнергетика регионов Дальнего Востока и Забайкалья включает в себя объединенную энергосистему Востока, частично объединенную энергосистему Сибири, а также ряд изолированных энергорайонов - "Якутскэнерго", "Магаданэнерго", "Колымаэнерго", "Сахалинэнерго", "Камчатскэнерго". Фактически объединенная энергосистема Востока является изолированной от других объединенных энергосистем, так как межсистемные перетоки электроэнергии обеспечиваются в настоящее время линиями электропередачи напряжением 220 кВ.
Установленная мощность электростанций Дальнего Востока составляет 11,5 ГВт, из которых к объединенной энергосистеме Востока подключены 7,4 ГВт. В структуре электрогенерации преобладают тепловые угольные станции (81 процент установленной мощности объединенной энергосистемы Востока). По изолированным энергосистемам Дальнего Востока структура установленных мощностей существенным образом варьируется.
Основными направлениями развития энергетики являются оптимизация топливного баланса, модернизация и развитие генерирующих мощностей, развитие сетевого хозяйства.
В настоящее время Российское открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" реализует несколько инвестиционных проектов, важнейшим из которых на сегодняшний день является строительство Бурейской ГЭС.
Вместе с тем существует необходимость активизации усилий по развитию малой энергетики, прежде всего в труднодоступных районах, в том числе за счет создания (развития, эксплуатации) ветрогенераторных и гидротермальных установок и других экологически чистых альтернативных источников энергии. Решение этой задачи осуществляется сегодня крайне низкими темпами.
Реализация комплексных проектов общефедерального значения в сфере транспорта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

К таким проектам относятся проекты по строительству автомобильных дорог "Амур" (Чита - Хабаровск), "Лена" (Большой Невер - Якутск), "Колыма" (Якутск - Магадан), "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, по модернизации и реконструкции портов Восточный, Находка, Ванино, Советская Гавань, по реконструкции важнейших аэропортов - Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, Благовещенск.
При этом реализация проектов развития транспортного комплекса на региональном уровне отстает от решения общефедеральных задач.
Так, в большинстве регионов Дальнего Востока и Забайкалья слабо развиты межрегиональные и внутрирегиональные автомобильные дороги общего пользования. Не имеется прямой автотранспортной связи между областными центрами Анадырь, Палана, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан.
Находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают круглогодичного проезда автомобильные дороги, связывающие административные центры субъектов Российской Федерации со значительной частью районов, обладающих мощным экономическим потенциалом, - г. Владивосток с портом Находка, г. Южно-Сахалинск с портом Оха, г. Хабаровск с портами Ванино, Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре, г. Петропавловск-Камчатский с Усть-Камчатском, г. Анадырь с Билибино и портом Певек, г. Якутск с поселками Амга и Усть-Мая, юго-западными районами Якутии, г. Магадан с золотоносными районами севера и юго-запада области, г. Улан-Удэ с рекреационной зоной озера Байкал.


Страницы: 6 из 129  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->