Официальные документы
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 130 недель, в том числе:
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.06.2010 N 704. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.08.2010 N 18060))Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 130 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 74 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 20 нед. |
Итого | 130 нед. |
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
Таблица 5
┌───────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐ │Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │ │ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │ │ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │ │ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 888 │ 592 │ │ │ │ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │ │ │философских проблемах бытия, познания,│ │ │ │ │ │ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │ │ │основе формирования культуры │ │ │ │ │ │ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │ │ │философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │ │ │общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │ │ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │ │ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │ │ │сохранение жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │ │ │связанных с развитием и использованием│ │ │ │ │ │ │достижений науки, техники и технологий│ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │ │ │экономической, политической и │ │ │ │ │ │ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │ │ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │ │ │экономических, политических и │ │ │ │ │ │ │культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития │ │ │ │ │ │ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │ │ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │ │ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │ │ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │ │ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │ │ │политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │ │ │регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │ │ │организаций и основные направления │ │ │ │ │ │ │их деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │ │ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │ │ │и государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │ │ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │ │ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ │ │ │эффективного общения в │ │ │общения │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │ │ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │ │ │общения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │ │ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │ │ │общения; │ │ │ │ │ │ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │ │ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │ │ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │ │ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │ │ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │ │ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │ │ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │ │ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 224 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │ │ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │ │ │и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │ │ │тексты профессиональной │ │ │ │ │ │ │направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │ │ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │ │ │словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │ │ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │ │ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │ │ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ 448 │ 224 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │ │ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │ │ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │ │ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │ │ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │ │ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │ │ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 5 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 10 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │ применять методы математического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │анализа при решении профессиональных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │задач; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │ дифференцировать функции; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │ вычислять вероятности случайных │ │ │ │ │ │ │величин, их числовые характеристики; │ │ │ │ │ │ │ по заданной выборке строить │ │ │ │ │ │ │эмпирический ряд, гистограмму и │ │ │ │ │ │ │вычислять статистические параметры │ │ │ │ │ │ │распределения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия математического │ │ │ │ │ │ │анализа, дифференциального исчисления;│ │ │ │ │ │ │ основные понятия теории вероятности │ │ │ │ │ │ │и математической статистики │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 4 │ │ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ОК 8 - 10 │ │ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.1 │ │ │видов деятельности; готовить │ │ │природопользова- │ПК 1.4 - 1.5│ │ │материалы для оценки экологического │ │ │ния │ПК 2.1 - 2.6│ │ │состояния среды; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ основные источники техногенного │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ структуру биосферы, экосистемы, │ │ │ │ │ │ │взаимоотношения организма и среды; │ │ │ │ │ │ │ экологические принципы рационального│ │ │ │ │ │ │использования природных ресурсов и │ │ │ │ │ │ │охраны природы │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 5 │ │ │ формировать текстовые документы, │ │ │Информатика │ОК 8 - 10 │ │ │включающие таблицы и формулы; │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3│ │ │ применять электронные таблицы для │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ выполнять ввод, вывод, отображение, │ │ │ │ПК 3.1 │ │ │преобразование и редактирование │ │ │ │ПК 3.3 │ │ │графических объектов; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│ │ │ работать с базами данных; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ программный сервис создания, │ │ │ │ │ │ │обработки и хранения текстовых │ │ │ │ │ │ │документов, включающих таблицы и │ │ │ │ │ │ │формулы; │ │ │ │ │ │ │ технологию сбора и обработки │ │ │ │ │ │ │материалов с применением электронных │ │ │ │ │ │ │таблиц; │ │ │ │ │ │ │ виды компьютерной графики и │ │ │ │ │ │ │необходимые программные средства; │ │ │ │ │ │ │ приемы создания изображений в │ │ │ │ │ │ │векторных и растровых редакторах │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 3000 │ 2000 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702 │ 468 │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 2 │ │ │части цикла обучающийся по │ │ │Топографическая │ОК 5 │ │ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ОК 8 │ │ │должен: │ │ │ │ПК 1.2 - 1.4│ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│ │ │ выполнять надписи различными │ │ │ │ПК 3.1 │ │ │шрифтами; │ │ │ │ПК 4.2 │ │ │ вычерчивать условные знаки │ │ │ │ПК 5.1 │ │ │населенных пунктов, │ │ │ │ПК 5.3 │ │ │сельскохозяйственных угодий, │ │ │ │ │ │ │многолетних насаждений, дорог, │ │ │ │ │ │ │гидрографии, рельефа местности; │ │ │ │ │ │ │ выполнять красочное и штриховое │ │ │ │ │ │ │оформление графических материалов, │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных угодий, │ │ │ │ │ │ │севооборотных массивов; │ │ │ │ │ │ │ вычерчивать тушью объекты, │ │ │ │ │ │ │горизонтали, рамки планов и карт, │ │ │ │ │ │ │выполнять зарамочное оформление; │ │ │ │ │ │ │ выполнять чертежи с использованием │ │ │ │ │ │ │аппаратно-программных средств; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ назначение и устройство чертежных │ │ │ │ │ │ │приборов и инструментов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию шрифтов, требования к │ │ │ │ │ │ │их выбору; │ │ │ │ │ │ │ классификацию условных знаков, │ │ │ │ │ │ │применяемых в топографическом и │ │ │ │ │ │ │землеустроительном черчении; │ │ │ │ │ │ │ методику выполнения фоновых условных│ │ │ │ │ │ │знаков; │ │ │ │ │ │ │ технику и способы окрашивания │ │ │ │ │ │ │площадей; │ │ │ │ │ │ │ основные положения государственных │ │ │ │ │ │ │стандартов по оформлению и условному │ │ │ │ │ │ │изображению объектов на │ │ │ │ │ │ │топографических и кадастровых планах │ │ │ │ │ │ │и чертежах │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │ читать геологические карты и профили│ │ │геологии и │ПК 1.1 - 1.5│ │ │специального назначения; │ │ │геоморфологии │ПК 2.1 - 2.6│ │ │ составлять описание минералов и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │горных пород по образцам; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ определять формы рельефа, типы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │почвообразующих пород; │ │ │ │ │ │ │ анализировать динамику и │ │ │ │ │ │ │геологическую деятельность подземных │ │ │ │ │ │ │вод; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ классификацию горных пород; │ │ │ │ │ │ │ генетические типы четвертичных │ │ │ │ │ │ │отложений │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 2 │ │ │ определять морфологические признаки │ │ │почвоведения и │ОК 4 - 5 │ │ │различных видов почв по образцам; │ │ │сельскохозяйст- │ОК 9 │ │ │ определять типы почв по │ │ │венного │ПК 2.1 - 2.4│ │ │морфологическим признакам; │ │ │производства │ПК 3.4 │ │ │ определять основные виды │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │сельскохозяйственных культур, виды │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │животных и средства механизации; │ │ │ │ │ │ │ читать технологические карты │ │ │ │ │ │ │возделывания сельхозкультур; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ происхождение, состав и свойства │ │ │ │ │ │ │почв: процессы образования и │ │ │ │ │ │ │формирования почвенного профиля; │ │ │ │ │ │ │ органическую часть почвы, │ │ │ │ │ │ │гранулометрический и │ │ │ │ │ │ │минералогический состав почв; │ │ │ │ │ │ │ физические свойства почв; │ │ │ │ │ │ │ водные, воздушные и тепловые │ │ │ │ │ │ │свойства и режимы почв; │ │ │ │ │ │ │ почвенные коллоиды, поглотительную │ │ │ │ │ │ │способность и реакцию почв, признаки │ │ │ │ │ │ │плодородия почв; │ │ │ │ │ │ │ классификацию и сельскохозяйственное│ │ │ │ │ │ │использование почв; │ │ │ │ │ │ │ процессы почвообразования и │ │ │ │ │ │ │закономерности географического │ │ │ │ │ │ │распространения почв; │ │ │ │ │ │ │ основные отрасли │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного производства; │ │ │ │ │ │ │ основы агрономии: условия жизни │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных растений и │ │ │ │ │ │ │способы их регулирования; │ │ │ │ │ │ │ зональные системы земледелия; │ │ │ │ │ │ │ технологию возделывания │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │ │ │ основы животноводства и │ │ │ │ │ │ │кормопроизводства; │ │ │ │ │ │ │ основы механизации │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного производства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 2 │ │ │ определять виды мелиорации и способы│ │ │мелиорации и │ОК 4 - 5 │ │ │окультуривания земель; │ │ │ландшафтоведения │ПК 1.1 - 1.4│ │ │ анализировать составные элементы │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│ │ │осушительной и оросительной систем; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.4│ │ │ оценивать пригодность ландшафтов для│ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │сельскохозяйственного производства и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │землеустройства; │ │ │ │ │ │ │ оценивать природно-производственные │ │ │ │ │ │ │характеристики ландшафтных зон │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ составлять фрагменты ландшафтно- │ │ │ │ │ │ │типологических карт; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды мелиорации и рекультивации │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ роль ландшафтоведения и экологии │ │ │ │ │ │ │землепользования; │ │ │ │ │ │ │ способы мелиорации и рекультивации │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ основные положения ландшафтоведения │ │ │ │ │ │ │и методы агроэкологической оценки │ │ │ │ │ │ │территории с целью ландшафтного │ │ │ │ │ │ │проектирования и мониторинга земель; │ │ │ │ │ │ │ водный режим активного слоя почвы и │ │ │ │ │ │ │его регулирование; │ │ │ │ │ │ │ оросительные мелиорации; │ │ │ │ │ │ │ мелиорации переувлажненных │ │ │ │ │ │ │минеральных земель и болот; │ │ │ │ │ │ │ основы сельскохозяйственного │ │ │ │ │ │ │водоснабжения и обводнения; │ │ │ │ │ │ │ основы агролесомелиорации и │ │ │ │ │ │ │лесоводства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. Здания и │ОК 1 - 5 │ │ │ читать проектную и исполнительную │ │ │сооружения │ОК 9 │ │ │документацию по зданиям и сооружениям;│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │ определять тип здания по общим │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│ │ │признакам (внешнему виду, плану, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │фасаду, разрезу); │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│ │ │ определять параметры и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│ │ │конструктивные характеристики зданий │ │ │ │ │ │ │различного функционального │ │ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │ │ определять основные конструктивные │ │ │ │ │ │ │элементы зданий и сооружений; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ классификацию зданий по типам, по │ │ │ │ │ │ │функциональному назначению; │ │ │ │ │ │ │ основные параметры и характеристики │ │ │ │ │ │ │различных типов зданий │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 5 │ │ │ рассчитывать основные технико- │ │ │организации │ОК 8 - 9 │ │ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │организации; │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│ │ │ выполнять анализ хозяйственной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │деятельности организации; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │ намечать мероприятия и предложения │ │ │ │ПК 5.2 - 5.4│ │ │по повышению экономической │ │ │ │ │ │ │эффективности производства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ особенности и перспективы развития │ │ │ │ │ │ │отрасли; │ │ │ │ │ │ │ отраслевой рынок труда; │ │ │ │ │ │ │ организационные и производственные │ │ │ │ │ │ │структуры организаций, их типы; │ │ │ │ │ │ │ основные оборотные средства, │ │ │ │ │ │ │трудовые ресурсы, нормирование │ │ │ │ │ │ │оплаты труда; │ │ │ │ │ │ │ маркетинговую деятельность │ │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ рыночный механизм и особенности │ │ │ │ │ │ │рыночных отношений в сельском │ │ │ │ │ │ │хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │ │ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │ │ │ пути повышения экономической │ │ │ │ │ │ │эффективности производства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 4 │ │ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ОК 6 │ │ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ОК 9 │ │ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │хранения; │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│ │ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 2.5 - 2.6│ │ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 4.1 │ │ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │ │ │безопасности на производственном │ │ │ │ │ │ │объекте; │ │ │ │ │ │ │ применять безопасные приемы труда на│ │ │ │ │ │ │территории организации и в │ │ │ │ │ │ │производственных помещениях; │ │ │ │ │ │ │ проводить аттестацию рабочих мест по│ │ │ │ │ │ │условиям труда, оценку условий труда │ │ │ │ │ │ │и травмобезопасности; │ │ │ │ │ │ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │ │ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │ │ │техники безопасности; │ │ │ │ │ │ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │ │ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │ │ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │ │ │труда; │ │ │ │ │ │ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │ │ │труда и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │ │ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │ │ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │ │ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │ │ │производственной санитарии и │ │ │ │ │ │ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │ │ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │ │ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │ │ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │ │ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │ │ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │ │ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │ │ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │ │ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │ │ │ возможные опасные и вредные факторы │ │ │ │ │ │ │и средства защиты; │ │ │ │ │ │ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │ │ │организм человека; │ │ │ │ │ │ │ категорирование производств по │ │ │ │ │ │ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │ │ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │ │ │взрывов; │ │ │ │ │ │ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │ │ │территории организации и в │ │ │ │ │ │ │производственных помещениях; │ │ │ │ │ │ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │ │ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │ │ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │ │ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │ │ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │ │ │средств коллективной и │ │ │ │ │ │ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │ │ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │ │ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │ │ │защиты; │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │ │ │области охраны труда; │ │ │ │ │ │ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │ │ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │ │ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │ │ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │ │ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │ │ │технологических процессов и │ │ │ │ │ │ │производственных инструкций │ │ │ │ │ │ │подчиненными работниками (персоналом),│ │ │ │ │ │ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │ │ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │ │ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │ │ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │ │ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │ │ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │ │ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │ │ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │ │ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │ │ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │ │ │технологических процессов │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 9 │ │ │ пользоваться масштабом при измерении│ │ │геодезии и │ПК 1.1 - 1.5│ │ │и откладывании отрезков на │ │ │картографии │ПК 2.5 │ │ │топографических картах и планах; │ │ │ │ПК 5.1 │ │ │ определять по карте (плану) │ │ │ │ПК 5.3 │ │ │ориентирующие углы; │ │ │ │ │ │ │ решать задачи на зависимость между │ │ │ │ │ │ │ориентирующими углами; │ │ │ │ │ │ │ определять номенклатуру листов │ │ │ │ │ │ │топографических карт заданного │ │ │ │ │ │ │масштаба; │ │ │ │ │ │ │ определять географические и │ │ │ │ │ │ │прямоугольные координаты точек на │ │ │ │ │ │ │карте и наносить точки на карту по │ │ │ │ │ │ │заданным координатам; │ │ │ │ │ │ │ читать топографическую карту по │ │ │ │ │ │ │условным знакам; │ │ │ │ │ │ │ определять по карте формы рельефа, │ │ │ │ │ │ │решать задачи с горизонталями, │ │ │ │ │ │ │составлять профиль местности в любом │ │ │ │ │ │ │направлении; │ │ │ │ │ │ │ пользоваться геодезическими │ │ │ │ │ │ │приборами; │ │ │ │ │ │ │ выполнять линейные измерения; │ │ │ │ │ │ │ выполнять основные поверки приборов │ │ │ │ │ │ │и их юстировку; │ │ │ │ │ │ │ измерять горизонтальные и │ │ │ │ │ │ │вертикальные углы; │ │ │ │ │ │ │ определять превышения и высоты │ │ │ │ │ │ │точек; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ системы координат и высот, │ │ │ │ │ │ │применяемые в геодезии; │ │ │ │ │ │ │ виды масштабов; │ │ │ │ │ │ │ ориентирующие углы, длины линий │ │ │ │ │ │ │местности и связь между ними; │ │ │ │ │ │ │ масштабный ряд, разграфку и │ │ │ │ │ │ │номенклатуру топографических карт и │ │ │ │ │ │ │планов; │ │ │ │ │ │ │ элементы содержания топографических │ │ │ │ │ │ │карт и планов; │ │ │ │ │ │ │ особенности содержания │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных карт; │ │ │ │ │ │ │ способы изображения рельефа │ │ │ │ │ │ │местности на топографических картах │ │ │ │ │ │ │и планах; │ │ │ │ │ │ │ основные геодезические приборы, их │ │ │ │ │ │ │устройство, поверки и порядок │ │ │ │ │ │ │юстировки; │ │ │ │ │ │ │ основные способы измерения │ │ │ │ │ │ │горизонтальных углов; │ │ │ │ │ │ │ мерные приборы и методику измерения │ │ │ │ │ │ │линий местности; │ │ │ │ │ │ │ методы и способы определения │ │ │ │ │ │ │превышений │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│ │ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.6│ │ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ │ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │ │ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │ │ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │ │ │массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства │ │ │ │ │ │ │пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │ │ │учетных специальностей и │ │ │ │ │ │ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │ │ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │ │ │соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │ │ │общения и саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │ │ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │ │ │военной службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │ │ │пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │ │ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │ │ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │ │ │при техногенных чрезвычайных ситуациях│ │ │ │ │ │ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │ │ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │ │ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │ │ │безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │ │ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │ │ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │ │ │их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │ │ │государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │ │ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │ │ │населения от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │ │ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │ │ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │ │ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │ │ │порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │ │ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │ │ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │ │ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │ │ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых │ │ │ │ │ │ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │ │ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │ │ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2298 │ 1532 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.01 │Проведение проектно-изыскательских │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │работ для целей землеустройства и │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│ │ │кадастра │ │ │производства │ │ │ │В результате изучения │ │ │полевых │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │геодезических │ │ │ │должен: │ │ │работ │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ выполнения полевых геодезических │ │ │МДК.01.02. │ │ │ │работ на производственном участке; │ │ │Камеральная │ │ │ │ обработки результатов полевых │ │ │обработка │ │ │ │измерений; │ │ │результатов │ │ │ │ составления и оформления планово- │ │ │полевых измерений│ │ │ │картографических материалов; │ │ │ │ │ │ │ проведения геодезических работ при │ │ │МДК.01.03. │ │ │ │съемке больших территорий; │ │ │Фотограмметричес-│ │ │ │ подготовки материалов аэро- и │ │ │кие работы │ │ │ │космических съемок для использования │ │ │ │ │ │ │при проведении изыскательских и │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выполнять рекогносцировку местности;│ │ │ │ │ │ │ создавать съемочное обоснование; │ │ │ │ │ │ │ производить привязку к опорным │ │ │ │ │ │ │геодезическим пунктам; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать координаты опорных │ │ │ │ │ │ │точек; │ │ │ │ │ │ │ производить горизонтальную и │ │ │ │ │ │ │вертикальную съемку местности │ │ │ │ │ │ │различными способами; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль производства │ │ │ │ │ │ │геодезических работ; │ │ │ │ │ │ │ составлять и оформлять планово- │ │ │ │ │ │ │картографические материалы; │ │ │ │ │ │ │ использовать топографическую основу │ │ │ │ │ │ │для создания проектов построения │ │ │ │ │ │ │опорных сетей, составлять схемы │ │ │ │ │ │ │аналитических сетей; │ │ │ │ │ │ │ производить измерения повышенной │ │ │ │ │ │ │точности: углов, расстояний, │ │ │ │ │ │ │превышений с использованием │ │ │ │ │ │ │современных технологий; │ │ │ │ │ │ │ производить уравновешивание, │ │ │ │ │ │ │вычисление координат и высот точек │ │ │ │ │ │ │аналитической сети; │ │ │ │ │ │ │ оценивать возможность использования │ │ │ │ │ │ │материалов аэро- и космических съемок;│ │ │ │ │ │ │ составлять накидной монтаж, │ │ │ │ │ │ │оценивать фотографическое и │ │ │ │ │ │ │фотограмметрическое качество │ │ │ │ │ │ │материалов аэрофотосъемки; │ │ │ │ │ │ │ производить привязку и │ │ │ │ │ │ │дешифрирование аэрофотоснимков; │ │ │ │ │ │ │ пользоваться фотограмметрическими │ │ │ │ │ │ │приборами; │ │ │ │ │ │ │ изготавливать фотосхемы и фотопланы;│ │ │ │ │ │ │ определять состав и содержание │ │ │ │ │ │ │топографической цифровой модели │ │ │ │ │ │ │местности, использовать пакеты │ │ │ │ │ │ │прикладных программ для решения │ │ │ │ │ │ │геодезических задач; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ сущность, цели и производство │ │ │ │ │ │ │различных видов изысканий; │ │ │ │ │ │ │ способы производства наземных │ │ │ │ │ │ │горизонтальных, вертикальных, │ │ │ │ │ │ │топографических съемок; │ │ │ │ │ │ │ порядок камеральной обработки │ │ │ │ │ │ │материалов полевых измерений; способы │ │ │ │ │ │ │изображения на планах контуров, │ │ │ │ │ │ │объектов и рельефа местности; │ │ │ │ │ │ │ организацию геодезических работ при │ │ │ │ │ │ │съемке больших территорий; │ │ │ │ │ │ │ назначение и способы построения │ │ │ │ │ │ │опорных сетей; │ │ │ │ │ │ │ технологии геодезических работ и │ │ │ │ │ │ │современные геодезические приборы; │ │ │ │ │ │ │ технологии использования материалов │ │ │ │ │ │ │аэро- и космических съемок в │ │ │ │ │ │ │изысканиях сельскохозяйственного │ │ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │ │ свойства аэрофотоснимка и методы его│ │ │ │ │ │ │привязки; │ │ │ │ │ │ │ технологию дешифрирования │ │ │ │ │ │ │аэрофотоснимка; │ │ │ │ │ │ │ способы изготовления фотосхем и │ │ │ │ │ │ │фотопланов; │ │ │ │ │ │ │ автоматизацию геодезических работ; │ │ │ │ │ │ │ основные принципы, методы и свойства│ │ │ │ │ │ │информационных и │ │ │ │ │ │ │телекоммуникационных технологий; │ │ │ │ │ │ │ прикладное программное обеспечение и│ │ │ │ │ │ │информационные ресурсы при │ │ │ │ │ │ │проведении полевых и камеральных │ │ │ │ │ │ │геодезических работ │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.02 │Проектирование, организация и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │устройство территорий различного │ │ │Подготовка │ПК 2.1 - 2.6│ │ │назначения │ │ │материалов для │ │ │ │В результате изучения │ │ │проектирования │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │территорий │ │ │ │должен: │ │ │ │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │ │ │ подготовки материалов почвенных, │ │ │Разработка и │ │ │ │геоботанических, гидрологических и │ │ │анализ проектов │ │ │ │других изысканий для │ │ │межхозяйственного│ │ │ │землеустроительного проектирования и │ │ │и │ │ │ │кадастровой оценки земель; │ │ │внутрихозяйствен-│ │ │ │ разработки проектов образования │ │ │ного │ │ │ │новых и упорядочения существующих │ │ │землеустройства │ │ │ │землевладений и землепользований; │ │ │ │ │ │ │ составления проектов │ │ │МДК.02.03. │ │ │ │внутрихозяйственного землеустройства; │ │ │Организация и │ │ │ │ анализа рабочих проектов по │ │ │технология │ │ │ │использованию и охране земель; │ │ │производства │ │ │ │ перенесения проектов землеустройства│ │ │землеустроитель- │ │ │ │в натуру для организации и устройства │ │ │ных работ │ │ │ │территорий различного назначения; │ │ │ │ │ │ │ планирования и организации │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ на │ │ │ │ │ │ │производственном участке; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выявлять гидрографическую сеть, │ │ │ │ │ │ │границы водосборных площадей; │ │ │ │ │ │ │ анализировать механический состав │ │ │ │ │ │ │почв, физические свойства почв, │ │ │ │ │ │ │читать и составлять почвенные карты │ │ │ │ │ │ │и картограммы, профили; │ │ │ │ │ │ │ проводить анализ результатов │ │ │ │ │ │ │геоботанических обследований; │ │ │ │ │ │ │ оценивать водный режим почв; │ │ │ │ │ │ │ оформлять проектную и юридическую │ │ │ │ │ │ │документацию по отводу земель и │ │ │ │ │ │ │внутрихозяйственному землеустройству; │ │ │ │ │ │ │ выполнять работы по отводу земельных│ │ │ │ │ │ │участков; │ │ │ │ │ │ │ анализировать проекты образования │ │ │ │ │ │ │новых и упорядочения существующих │ │ │ │ │ │ │землевладений и землепользований; │ │ │ │ │ │ │ определять размеры возможных потерь │ │ │ │ │ │ │и убытков при изъятии земель; │ │ │ │ │ │ │ проектировать севообороты на землях │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного назначения; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать проекты устройства │ │ │ │ │ │ │территорий пастбищ, сенокосов, │ │ │ │ │ │ │многолетних насаждений; │ │ │ │ │ │ │ оформлять планы землепользований и │ │ │ │ │ │ │проекты внутрихозяйственного │ │ │ │ │ │ │землеустройства в соответствии с │ │ │ │ │ │ │требованиями стандартов; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │ │ │показатели рабочих проектов по │ │ │ │ │ │ │использованию и охране земель; │ │ │ │ │ │ │ составлять сметы на производство │ │ │ │ │ │ │работ по рекультивации нарушенных │ │ │ │ │ │ │земель и культуртехнических работ; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать геодезические данные │ │ │ │ │ │ │и составлять рабочие чертежи; │ │ │ │ │ │ │ применять компьютерную графику для │ │ │ │ │ │ │вычерчивания сельскохозяйственных │ │ │ │ │ │ │угодий; │ │ │ │ │ │ │ переносить проект землеустройства в │ │ │ │ │ │ │натуру различными способами; │ │ │ │ │ │ │ определять площади земельных │ │ │ │ │ │ │участков различной конфигурации в │ │ │ │ │ │ │натуре и на плане; │ │ │ │ │ │ │ оформлять договора и дополнительные │ │ │ │ │ │ │соглашения на производство │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды работ при выполнении почвенных,│ │ │ │ │ │ │геоботанических, гидрологических и │ │ │ │ │ │ │других изысканий, их значение для │ │ │ │ │ │ │землеустройства и кадастра; │ │ │ │ │ │ │ технологию землеустроительного │ │ │ │ │ │ │проектирования; сущность и правовой │ │ │ │ │ │ │режим землевладений и │ │ │ │ │ │ │землепользования, порядок их │ │ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │ │ способы определения площадей; │ │ │ │ │ │ │ виды недостатков землевладений и │ │ │ │ │ │ │землепользований, их влияние на │ │ │ │ │ │ │использование земель и способы │ │ │ │ │ │ │устранения; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации и планирования │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │ состав рабочих проектов по │ │ │ │ │ │ │использованию и охране земель и │ │ │ │ │ │ │методику их составления; │ │ │ │ │ │ │ региональные особенности │ │ │ │ │ │ │землеустройства; │ │ │ │ │ │ │ способы и порядок перенесения │ │ │ │ │ │ │проекта землеустройства в натуру; │ │ │ │ │ │ │ содержание и порядок составления │ │ │ │ │ │ │договоров на выполнение │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации и планирования │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.03 │Правовое регулирование отношений при │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │проведении землеустройства │ │ │Земельные │ПК 3.1 - 3.4│ │ │В результате изучения │ │ │правоотношения │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.03.02. │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │Правовой режим │ │ │ │ оформления документов на право │ │ │земель и его │ │ │ │пользования землей, проведения их │ │ │регулирование │ │ │ │регистрации; │ │ │ │ │ │ │ совершения сделок с землей; │ │ │ │ │ │ │ разрешения земельных споров; │ │ │ │ │ │ │ установления платы за землю, аренду │ │ │ │ │ │ │и земельного налога; │ │ │ │ │ │ │ проведения мероприятий по │ │ │ │ │ │ │регулированию правового режима │ │ │ │ │ │ │земель сельскохозяйственного и │ │ │ │ │ │ │несельскохозяйственного назначения; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ устанавливать и поддерживать │ │ │ │ │ │ │правовой режим различных категорий │ │ │ │ │ │ │земель в соответствии с нормативно- │ │ │ │ │ │ │правовыми документами федерального и │ │ │ │ │ │ │регионального уровней; │ │ │ │ │ │ │ применять системы правовых, │ │ │ │ │ │ │организационных, экономических │ │ │ │ │ │ │мероприятий по рациональному │ │ │ │ │ │ │использованию земель; │ │ │ │ │ │ │ решать правовые задачи, связанные с │ │ │ │ │ │ │представлением земель гражданам и │ │ │ │ │ │ │юридическим лицам на право │ │ │ │ │ │ │собственности; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать материалы для │ │ │ │ │ │ │предоставления (изъятия) земель для │ │ │ │ │ │ │муниципальных и государственных нужд; │ │ │ │ │ │ │ разрешать земельные споры; │ │ │ │ │ │ │ составлять договора и другие │ │ │ │ │ │ │документы для совершения сделок с │ │ │ │ │ │ │землей; │ │ │ │ │ │ │ определять размеры платы за землю, │ │ │ │ │ │ │аренду и земельный налог в │ │ │ │ │ │ │соответствии с кадастровой │ │ │ │ │ │ │стоимостью земли; │ │ │ │ │ │ │ определять меру ответственности и │ │ │ │ │ │ │санкции за нарушение законодательства │ │ │ │ │ │ │по использованию и охране земель; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ сущность земельных правоотношений; │ │ │ │ │ │ │ содержание права собственности на │ │ │ │ │ │ │землю и права землепользования; │ │ │ │ │ │ │ содержание различных видов │ │ │ │ │ │ │договоров; │ │ │ │ │ │ │ связь земельного права с другими │ │ │ │ │ │ │отраслями права; │ │ │ │ │ │ │ порядок изъятия и предоставления │ │ │ │ │ │ │земель для государственных и │ │ │ │ │ │ │муниципальных нужд; │ │ │ │ │ │ │ сущность правовых основ │ │ │ │ │ │ │землеустройства и государственного │ │ │ │ │ │ │земельного кадастра; │ │ │ │ │ │ │ нормативную базу регулирования │ │ │ │ │ │ │сделок с землей; │ │ │ │ │ │ │ виды земельных споров и порядок их │ │ │ │ │ │ │разрешения; │ │ │ │ │ │ │ виды сделок с землей и │ │ │ │ │ │ │процессуальный порядок их совершения; │ │ │ │ │ │ │ факторы, влияющие на средние размеры│ │ │ │ │ │ │ставок земельного налога; │ │ │ │ │ │ │ порядок установления ставок │ │ │ │ │ │ │земельного налога, арендной платы, │ │ │ │ │ │ │кадастровой стоимости земли; │ │ │ │ │ │ │ правовой режим земель │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного и │ │ │ │ │ │ │несельскохозяйственного назначения │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.04 │Осуществление контроля использования │ │ │МДК.04.01. Учет │ОК 1 - 10 │ │ │и охраны земельных ресурсов и │ │ │земель и контроль│ПК 4.1 - 4.4│ │ │окружающей среды │ │ │за их │ │ │ │В результате изучения │ │ │использованием │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.04.02. Охрана│ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │окружающей среды │ │ │ │ проведения проверок и обследований │ │ │и природоохранные│ │ │ │земель в целях обеспечения │ │ │мероприятия │ │ │ │соблюдения требований законодательства│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ проведения количественного и │ │ │ │ │ │ │качественного учета земель, участия │ │ │ │ │ │ │в инвентаризации и мониторинге земель;│ │ │ │ │ │ │ осуществления контроля использования│ │ │ │ │ │ │и охраны земельных ресурсов; │ │ │ │ │ │ │ разработки природоохранных │ │ │ │ │ │ │мероприятий и контроля их выполнения; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ оценивать состояние земель; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать фактические сведения │ │ │ │ │ │ │об использовании земель и их │ │ │ │ │ │ │состоянии; │ │ │ │ │ │ │ вести земельно-учетную документацию,│ │ │ │ │ │ │выполнять ее автоматизированную │ │ │ │ │ │ │обработку; │ │ │ │ │ │ │ проводить проверки и обследования по│ │ │ │ │ │ │выявлению нарушений в использовании │ │ │ │ │ │ │и охране земель, состояния │ │ │ │ │ │ │окружающей среды, составлять акты; │ │ │ │ │ │ │ отслеживать качественные изменения в│ │ │ │ │ │ │состоянии земель и отражать их в │ │ │ │ │ │ │базе данных в компьютере; │ │ │ │ │ │ │ использовать материалы аэро- и │ │ │ │ │ │ │космических съемок при │ │ │ │ │ │ │инвентаризации земельных ресурсов и │ │ │ │ │ │ │экологическом мониторинге; │ │ │ │ │ │ │ применять земельно-правовые санкции │ │ │ │ │ │ │в связи с нарушением законодательства │ │ │ │ │ │ │по использованию земель; │ │ │ │ │ │ │ планировать и контролировать │ │ │ │ │ │ │выполнение мероприятий по улучшению │ │ │ │ │ │ │земель, охране почв, предотвращению │ │ │ │ │ │ │процессов, ухудшающих их качественное │ │ │ │ │ │ │состояние; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять меры по защите земель │ │ │ │ │ │ │от природных явлений, деградации, │ │ │ │ │ │ │загрязнения; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │природоохранных требований при │ │ │ │ │ │ │отводе земель под различные виды │ │ │ │ │ │ │хозяйственной деятельности │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.05 │Проведение земельно-кадастровых │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │ │ │работ и мониторинга земель │ │ │Земельно-кадаст- │ПК 5.1 - 5.5│ │ │В результате изучения │ │ │ровые работы │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.05.02. │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │Мониторинг земель│ │ │ │ установления границ земельных │ │ │ │ │ │ │участков и составления межевого плана;│ │ │ │ │ │ │ ведения учета фактического состояния│ │ │ │ │ │ │и использования земель по объектам │ │ │ │ │ │ │земельной собственности, │ │ │ │ │ │ │землевладениям и землепользованиям; │ │ │ │ │ │ │ выполнения земельно-кадастровых │ │ │ │ │ │ │работ на территории сельской │ │ │ │ │ │ │(поселковой) администрации и │ │ │ │ │ │ │отдельных поселений; │ │ │ │ │ │ │ проведения оценки земель различных │ │ │ │ │ │ │категорий; │ │ │ │ │ │ │ проведения мониторинга земель; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ подготавливать материалы для │ │ │ │ │ │ │составления межевого плана; │ │ │ │ │ │ │ составлять технический проект на │ │ │ │ │ │ │выполнение работ по межеванию │ │ │ │ │ │ │земельного участка; │ │ │ │ │ │ │ определять границы объекта │ │ │ │ │ │ │землеустройства на местности, │ │ │ │ │ │ │проводить их согласование и │ │ │ │ │ │ │закрепление межевыми знаками; │ │ │ │ │ │ │ определять координаты межевых │ │ │ │ │ │ │знаков; │ │ │ │ │ │ │ определять площади земельных │ │ │ │ │ │ │участков и их частей; │ │ │ │ │ │ │ составлять и оформлять межевой план;│ │ │ │ │ │ │ выделять категории пригодности │ │ │ │ │ │ │земель в соответствии с их │ │ │ │ │ │ │назначением; │ │ │ │ │ │ │ собирать, анализировать и │ │ │ │ │ │ │систематизировать сведения о │ │ │ │ │ │ │площадях землепользований, составе │ │ │ │ │ │ │угодий, качественном состоянии │ │ │ │ │ │ │земель при проведении кадастра; │ │ │ │ │ │ │ применять автоматизированные │ │ │ │ │ │ │средства учета и регистрации │ │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │ │ проводить агрохозяйственные и │ │ │ │ │ │ │специальные обследования земель, │ │ │ │ │ │ │составлять акты; │ │ │ │ │ │ │ уточнять и устанавливать границы и │ │ │ │ │ │ │состав земель сельской (поселковой) │ │ │ │ │ │ │администрации и отдельных поселений │ │ │ │ │ │ │с учетом перспективы их развития; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять передачу земель, │ │ │ │ │ │ │включенных в черту сельских │ │ │ │ │ │ │населенных пунктов, в ведение │ │ │ │ │ │ │администрации; │ │ │ │ │ │ │ производить работы по отводу │ │ │ │ │ │ │участков из подведомственных земель │ │ │ │ │ │ │гражданам на правах собственности, │ │ │ │ │ │ │аренды; │ │ │ │ │ │ │ проводить бонитировку почв; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать экономические │ │ │ │ │ │ │показатели оценки земли; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные источники │ │ │ │ │ │ │информации в процессе мониторинга │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ предупреждать и устранять │ │ │ │ │ │ │последствия негативных процессов в │ │ │ │ │ │ │использовании земель; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать экологический паспорт │ │ │ │ │ │ │при мониторинге земель; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ содержание межевого плана и порядок │ │ │ │ │ │ │его составления; │ │ │ │ │ │ │ способы определения площадей │ │ │ │ │ │ │земельных участков и их частей; │ │ │ │ │ │ │ систему государственного учета │ │ │ │ │ │ │количества и качества земель; │ │ │ │ │ │ │ виды учета; │ │ │ │ │ │ │ особенности учета земель │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного и │ │ │ │ │ │ │несельскохозяйственного назначения; │ │ │ │ │ │ │ способы отражения и сбора │ │ │ │ │ │ │земельно-учетной информации; │ │ │ │ │ │ │ содержание и порядок ведения │ │ │ │ │ │ │кадастра на территории сельской │ │ │ │ │ │ │(поселковой) администрации; │ │ │ │ │ │ │ виды работ при кадастре земель │ │ │ │ │ │ │сельского населенного пункта; │ │ │ │ │ │ │ функциональные зоны и другие │ │ │ │ │ │ │территории, входящие в черту │ │ │ │ │ │ │сельских населенных пунктов; │ │ │ │ │ │ │ сущность и порядок проведения │ │ │ │ │ │ │бонитировки почв; │ │ │ │ │ │ │ натуральные и стоимостные показатели│ │ │ │ │ │ │при экономической оценке земель; │ │ │ │ │ │ │ виды работ при мониторинге земель; │ │ │ │ │ │ │ объекты наблюдения и средства │ │ │ │ │ │ │мониторинга земель │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │ │ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │ │ │должностям служащих │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │ │ │(определяется образовательным │ │ │ │ │ │ │учреждением) │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6048 │ 4032 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │ ├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│ │ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│ │ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │ │ │(преддипломная) │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │ │ │квалификационной работы │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ └───────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->