СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.06.2010 N 704. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 120701 Землеустройство (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.08.2010 N 18060))6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общего гуманитарного и социально-экономического;
- математического и общего естественнонаучного;
- профессионального
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐ │Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │ │ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │ │ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │ │ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2808 │ 1872 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 588 │ 392 │ │ │ │ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │ │ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │ │ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │ │ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │ │ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │ │ │специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │ │ │философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │ │ │общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │ │ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │ │ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │ │ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │ │ │связанных с развитием и │ │ │ │ │ │ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │ │ │техники и технологий │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │ │ │экономической, политической и │ │ │ │ │ │ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │ │ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │ │ │экономических, политических и │ │ │ │ │ │ │культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития │ │ │ │ │ │ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │ │ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │ │ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │ │ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │ │ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │ │ │политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │ │ │регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │ │ │организаций и основные направления │ │ │ │ │ │ │их деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │ │ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │ │ │и государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │ │ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │ │ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 148 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │ │ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │ │ │и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │ │ │тексты профессиональной │ │ │ │ │ │ │направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │ │ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │ │ │словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │ │ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │ │ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │ │ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ 296 │ 148 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │ │ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │ │ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │ │ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │ │ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │ │ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │ │ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий │ 168 │ 112 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 10 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │ применять методы математического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │анализа при решении профессиональных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │задач; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │ дифференцировать функции; │ │ │ │ │ │ │ вычислять вероятности случайных │ │ │ │ │ │ │величин, их числовые характеристики; │ │ │ │ │ │ │ по заданной выборке строить │ │ │ │ │ │ │эмпирический ряд, гистограмму и │ │ │ │ │ │ │вычислять статистические параметры │ │ │ │ │ │ │распределения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия математического │ │ │ │ │ │ │анализа, дифференциального исчисления;│ │ │ │ │ │ │ основные понятия теории вероятности │ │ │ │ │ │ │и математической статистики │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 4 │ │ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ОК 8 - 10 │ │ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│ │ │видов деятельности; готовить │ │ │природопользования│ПК 2.1 - 2.5│ │ │материалы для оценки экологического │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │состояния среды; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │ │ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ структуру биосферы, экосистемы, │ │ │ │ │ │ │взаимоотношения организма и среды; │ │ │ │ │ │ │ экологические принципы рационального│ │ │ │ │ │ │использования природных ресурсов и │ │ │ │ │ │ │охраны природы │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.03. Информатика│ОК 1 - 10 │ │ │ формировать текстовые документы, │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3│ │ │включающие таблицы и формулы; │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │ применять электронные таблицы для │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 3.1 │ │ │ выполнять ввод, вывод, отображение, │ │ │ │ПК 3.3 │ │ │преобразование и редактирование │ │ │ │ПК 4.2 - 4.3│ │ │графических объектов; │ │ │ │ │ │ │ работать с базами данных; │ │ │ │ │ │ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ программный сервис создания, │ │ │ │ │ │ │обработки и хранения текстовых │ │ │ │ │ │ │документов, включающих таблицы и │ │ │ │ │ │ │формулы; │ │ │ │ │ │ │ технологию сбора и обработки │ │ │ │ │ │ │материалов с применением электронных │ │ │ │ │ │ │таблиц; │ │ │ │ │ │ │ виды компьютерной графики и │ │ │ │ │ │ │необходимые программные средства; │ │ │ │ │ │ │ приемы создания изображений в │ │ │ │ │ │ │векторных и растровых редакторах │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 2052 │ 1368 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 720 │ 480 │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 2 │ │ │части цикла обучающийся │ │ │Топографическая │ОК 5 │ │ │по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │графика │ОК 8 │ │ │должен: │ │ │ │ПК 1.2 - 1.4│ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│ │ │ выполнять надписи различными │ │ │ │ПК 3.1 │ │ │шрифтами; │ │ │ │ПК 4.2 │ │ │ вычерчивать условные знаки │ │ │ │ │ │ │населенных пунктов, │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных угодий, │ │ │ │ │ │ │многолетних насаждений, дорог, │ │ │ │ │ │ │гидрографии, рельефа местности; │ │ │ │ │ │ │ выполнять красочное и штриховое │ │ │ │ │ │ │оформление графических материалов, │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных угодий, │ │ │ │ │ │ │севооборотных массивов; │ │ │ │ │ │ │ вычерчивать тушью объекты, │ │ │ │ │ │ │горизонтали, рамки планов и карт, │ │ │ │ │ │ │выполнять зарамочное оформление; │ │ │ │ │ │ │ выполнять чертежи с использованием │ │ │ │ │ │ │аппаратно-программных средств; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ назначение и устройство чертежных │ │ │ │ │ │ │приборов и инструментов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию шрифтов, требования к │ │ │ │ │ │ │их выбору; │ │ │ │ │ │ │ классификацию условных знаков, │ │ │ │ │ │ │применяемых в топографическом и │ │ │ │ │ │ │землеустроительном черчении; │ │ │ │ │ │ │ методику выполнения фоновых условных│ │ │ │ │ │ │знаков; │ │ │ │ │ │ │ технику и способы окрашивания │ │ │ │ │ │ │площадей; │ │ │ │ │ │ │ основные положения государственных │ │ │ │ │ │ │стандартов по оформлению и условному │ │ │ │ │ │ │изображению объектов на │ │ │ │ │ │ │топографических и кадастровых планах │ │ │ │ │ │ │и чертежах │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 5 │ │ │ читать геологические карты и профили│ │ │геологии и │ПК 1.1 - 1.4│ │ │специального назначения; │ │ │геоморфологии │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ составлять описание минералов и │ │ │ │ПК 3.3 - 3.4│ │ │горных пород по образцам; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │ определять формы рельефа, типы │ │ │ │ │ │ │почвообразующих пород; │ │ │ │ │ │ │ анализировать динамику и │ │ │ │ │ │ │геологическую деятельность подземных │ │ │ │ │ │ │вод; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ классификацию горных пород; │ │ │ │ │ │ │ генетические типы четвертичных │ │ │ │ │ │ │отложений │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 2 │ │ │ определять морфологические признаки │ │ │почвоведения и │ОК 4 - 5 │ │ │различных видов почв по образцам; │ │ │сельскохозяйствен-│ОК 9 │ │ │ определять типы почв по │ │ │ного производства │ПК 2.1 - 2.4│ │ │морфологическим признакам; │ │ │ │ПК 3.4 │ │ │ определять основные виды │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │сельскохозяйственных культур, виды │ │ │ │ │ │ │животных и средства механизации; │ │ │ │ │ │ │ читать технологические карты │ │ │ │ │ │ │возделывания сельхозкультур; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ происхождение, состав и свойства │ │ │ │ │ │ │почв: процессы образования и │ │ │ │ │ │ │формирования почвенного профиля; │ │ │ │ │ │ │ органическую часть почвы, │ │ │ │ │ │ │гранулометрический и │ │ │ │ │ │ │минералогический состав почв; │ │ │ │ │ │ │ физические свойства почв; │ │ │ │ │ │ │ водные, воздушные и тепловые │ │ │ │ │ │ │свойства и режимы почв; │ │ │ │ │ │ │ почвенные коллоиды, поглотительную │ │ │ │ │ │ │способность и реакцию почв, признаки │ │ │ │ │ │ │плодородия почв; │ │ │ │ │ │ │ классификацию и сельскохозяйственное│ │ │ │ │ │ │использование почв; │ │ │ │ │ │ │ процессы почвообразования и │ │ │ │ │ │ │закономерности географического │ │ │ │ │ │ │распространения почв; │ │ │ │ │ │ │ основные отрасли │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного производства; │ │ │ │ │ │ │ основы агрономии: условия жизни │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных растений и │ │ │ │ │ │ │способы их регулирования; │ │ │ │ │ │ │ зональные системы земледелия; │ │ │ │ │ │ │ технологию возделывания │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных культур; │ │ │ │ │ │ │ основы животноводства и │ │ │ │ │ │ │кормопроизводства; │ │ │ │ │ │ │ основы механизации │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного производства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 2 │ │ │ определять виды мелиорации и способы│ │ │мелиорации и │ОК 4 - 5 │ │ │окультуривания земель; │ │ │ландшафтоведения │ПК 1.1 │ │ │ анализировать составные элементы │ │ │ │ПК 1.4 │ │ │осушительной и оросительной систем; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│ │ │ оценивать пригодность ландшафтов для│ │ │ │ПК 3.3 - 3.4│ │ │сельскохозяйственного производства и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │землеустройства; │ │ │ │ │ │ │ оценивать природно-производственные │ │ │ │ │ │ │характеристики ландшафтных зон │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ составлять фрагменты ландшафтно- │ │ │ │ │ │ │типологических карт; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды мелиорации и рекультивации │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ роль ландшафтоведения и экологии │ │ │ │ │ │ │землепользования; │ │ │ │ │ │ │ способы мелиорации и рекультивации │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ основные положения ландшафтоведения │ │ │ │ │ │ │и методы агроэкологической оценки │ │ │ │ │ │ │территории с целью ландшафтного │ │ │ │ │ │ │проектирования и мониторинга земель; │ │ │ │ │ │ │ водный режим активного слоя почвы и │ │ │ │ │ │ │его регулирование; │ │ │ │ │ │ │ оросительные мелиорации; │ │ │ │ │ │ │ мелиорации переувлажненных │ │ │ │ │ │ │минеральных земель и болот; │ │ │ │ │ │ │ основы сельскохозяйственного │ │ │ │ │ │ │водоснабжения и обводнения; │ │ │ │ │ │ │ основы агролесомелиорации и │ │ │ │ │ │ │лесоводства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. Здания и │ОК 1 - 5 │ │ │ читать проектную и исполнительную │ │ │сооружения │ОК 9 │ │ │документацию по зданиям и сооружениям;│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │ определять тип здания по общим │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│ │ │признакам (внешнему виду, плану, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │фасаду, разрезу); │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│ │ │ определять параметры и │ │ │ │ │ │ │конструктивные характеристики зданий │ │ │ │ │ │ │различного функционального назначения;│ │ │ │ │ │ │ определять основные конструктивные │ │ │ │ │ │ │элементы зданий и сооружений; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ классификацию зданий по типам, по │ │ │ │ │ │ │функциональному назначению; │ │ │ │ │ │ │ основные параметры и характеристики │ │ │ │ │ │ │различных типов зданий │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 5 │ │ │ рассчитывать основные технико- │ │ │организации │ОК 8 - 9 │ │ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │организации; │ │ │ │ПК 2.2 - 2.4│ │ │ выполнять анализ хозяйственной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │деятельности организации; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4│ │ │ намечать мероприятия и предложения │ │ │ │ │ │ │по повышению экономической │ │ │ │ │ │ │эффективности производства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ особенности и перспективы развития │ │ │ │ │ │ │отрасли; │ │ │ │ │ │ │ отраслевой рынок труда; │ │ │ │ │ │ │ организационные и производственные │ │ │ │ │ │ │структуры организаций, их типы; │ │ │ │ │ │ │ основные оборотные средства, │ │ │ │ │ │ │трудовые ресурсы, нормирование │ │ │ │ │ │ │оплаты труда; │ │ │ │ │ │ │ маркетинговую деятельность │ │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ рыночный механизм и особенности │ │ │ │ │ │ │рыночных отношений в сельском │ │ │ │ │ │ │хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │ │ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │ │ │ пути повышения экономической │ │ │ │ │ │ │эффективности производства │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 4 │ │ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ОК 6 │ │ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ОК 9 │ │ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ │хранения; │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│ │ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 2.5 - 2.6│ │ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 4.1 │ │ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │ │ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │ │ │безопасности на производственном │ │ │ │ │ │ │объекте; │ │ │ │ │ │ │ применять безопасные приемы труда на│ │ │ │ │ │ │территории организации и в │ │ │ │ │ │ │производственных помещениях; │ │ │ │ │ │ │ проводить аттестацию рабочих мест по│ │ │ │ │ │ │условиям труда, оценку условий труда │ │ │ │ │ │ │и травмобезопасности; │ │ │ │ │ │ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │ │ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │ │ │техники безопасности; │ │ │ │ │ │ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │ │ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │ │ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │ │ │труда; │ │ │ │ │ │ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │ │ │труда и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │ │ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │ │ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │ │ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │ │ │производственной санитарии и │ │ │ │ │ │ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │ │ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │ │ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │ │ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │ │ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │ │ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │ │ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │ │ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │ │ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │ │ │ возможные опасные и вредные факторы │ │ │ │ │ │ │и средства защиты; │ │ │ │ │ │ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │ │ │организм человека; │ │ │ │ │ │ │ категорирование производств по │ │ │ │ │ │ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │ │ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │ │ │взрывов; │ │ │ │ │ │ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │ │ │территории организации и в │ │ │ │ │ │ │производственных помещениях; │ │ │ │ │ │ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │ │ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │ │ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │ │ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │ │ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │ │ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │ │ │защиты; │ │ │ │ │ │ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │ │ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │ │ │защиты; │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │ │ │области охраны труда; │ │ │ │ │ │ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │ │ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │ │ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │ │ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │ │ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │ │ │производственных инструкций │ │ │ │ │ │ │подчиненными работниками (персоналом),│ │ │ │ │ │ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │ │ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │ │ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │ │ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │ │ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │ │ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │ │ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │ │ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │ │ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │ │ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │ │ │процессов │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 9 │ │ │ пользоваться масштабом при измерении│ │ │геодезии и │ПК 1.1 - 1.5│ │ │и откладывании отрезков на │ │ │картографии │ПК 2.5 │ │ │топографических картах и планах; │ │ │ │ │ │ │ определять по карте (плану) │ │ │ │ │ │ │ориентирующие углы; │ │ │ │ │ │ │ решать задачи на зависимость между │ │ │ │ │ │ │ориентирующими углами; │ │ │ │ │ │ │ определять номенклатуру листов │ │ │ │ │ │ │топографических карт заданного │ │ │ │ │ │ │масштаба; │ │ │ │ │ │ │ определять географические и │ │ │ │ │ │ │прямоугольные координаты точек на │ │ │ │ │ │ │карте и наносить точки на карту по │ │ │ │ │ │ │заданным координатам; │ │ │ │ │ │ │ читать топографическую карту по │ │ │ │ │ │ │условным знакам; │ │ │ │ │ │ │ определять по карте формы рельефа, │ │ │ │ │ │ │решать задачи с горизонталями, │ │ │ │ │ │ │составлять профиль местности в любом │ │ │ │ │ │ │направлении; │ │ │ │ │ │ │ пользоваться геодезическими │ │ │ │ │ │ │приборами; │ │ │ │ │ │ │ выполнять линейные измерения; │ │ │ │ │ │ │ выполнять основные поверки приборов │ │ │ │ │ │ │и их юстировку; │ │ │ │ │ │ │ измерять горизонтальные и │ │ │ │ │ │ │вертикальные углы; │ │ │ │ │ │ │ определять превышения и высоты │ │ │ │ │ │ │точек; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ системы координат и высот, │ │ │ │ │ │ │применяемые в геодезии; │ │ │ │ │ │ │ виды масштабов; │ │ │ │ │ │ │ ориентирующие углы, длины линий │ │ │ │ │ │ │местности и связь между ними; │ │ │ │ │ │ │ масштабный ряд, разграфку и │ │ │ │ │ │ │номенклатуру топографических карт и │ │ │ │ │ │ │планов; │ │ │ │ │ │ │ элементы содержания топографических │ │ │ │ │ │ │карт и планов; │ │ │ │ │ │ │ особенности содержания │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных карт; │ │ │ │ │ │ │ способы изображения рельефа │ │ │ │ │ │ │местности на топографических картах │ │ │ │ │ │ │и планах; │ │ │ │ │ │ │ основные геодезические приборы, их │ │ │ │ │ │ │устройство, поверки и порядок │ │ │ │ │ │ │юстировки; │ │ │ │ │ │ │ основные способы измерения │ │ │ │ │ │ │горизонтальных углов; │ │ │ │ │ │ │ мерные приборы и методику измерения │ │ │ │ │ │ │линий местности; │ │ │ │ │ │ │ методы и способы определения │ │ │ │ │ │ │превышений │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│ │ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│ │ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │ │ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │ │ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │ │ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │ │ │массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства │ │ │ │ │ │ │пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │ │ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │ │ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │ │ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │ │ │соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │ │ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │ │ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях военной службы;│ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │ │ │пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │ │ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │ │ │развития событий и оценки │ │ │ │ │ │ │последствий при техногенных │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │ │ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │ │ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │ │ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │ │ │безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │ │ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │ │ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │ │ │их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │ │ │государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │ │ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │ │ │населения от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │ │ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │ │ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │ │ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │ │ │порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │ │ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │ │ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │ │ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │ │ │специальности, родственные │ │ │ │ │ │ │специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых │ │ │ │ │ │ │профессиональных знаний при исполнении│ │ │ │ │ │ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │ │ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1332 │ 888 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.01 │Проведение проектно-изыскательских │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │работ для целей землеустройства и │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│ │ │кадастра │ │ │производства │ │ │ │В результате изучения │ │ │полевых │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │геодезических │ │ │ │должен: │ │ │работ │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ выполнения полевых геодезических │ │ │МДК.01.02. │ │ │ │работ на производственном участке; │ │ │Камеральная │ │ │ │ обработки результатов полевых │ │ │обработка │ │ │ │измерений; │ │ │результатов │ │ │ │ составления и оформления планово- │ │ │полевых измерений │ │ │ │картографических материалов; │ │ │ │ │ │ │ проведения геодезических работ при │ │ │МДК.01.03. │ │ │ │съемке больших территорий; │ │ │Фотограмметричес- │ │ │ │ подготовки материалов аэро- и │ │ │кие работы │ │ │ │космических съемок для использования │ │ │ │ │ │ │при проведении изыскательских и │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выполнять рекогносцировку местности;│ │ │ │ │ │ │ создавать съемочное обоснование; │ │ │ │ │ │ │ производить привязку к опорным │ │ │ │ │ │ │геодезическим пунктам; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать координаты опорных │ │ │ │ │ │ │точек; │ │ │ │ │ │ │ производить горизонтальную и │ │ │ │ │ │ │вертикальную съемку местности │ │ │ │ │ │ │различными способами; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль производства │ │ │ │ │ │ │геодезических работ; │ │ │ │ │ │ │ составлять и оформлять планово- │ │ │ │ │ │ │картографические материалы; │ │ │ │ │ │ │ использовать топографическую основу │ │ │ │ │ │ │для создания проектов построения │ │ │ │ │ │ │опорных сетей, составлять схемы │ │ │ │ │ │ │аналитических сетей; │ │ │ │ │ │ │ производить измерения повышенной │ │ │ │ │ │ │точности: углов, расстояний, │ │ │ │ │ │ │превышений с использованием │ │ │ │ │ │ │современных технологий; │ │ │ │ │ │ │ производить уравновешивание, │ │ │ │ │ │ │вычисление координат и высот точек │ │ │ │ │ │ │аналитической сети; │ │ │ │ │ │ │ оценивать возможность использования │ │ │ │ │ │ │материалов аэро- и космических │ │ │ │ │ │ │съемок; │ │ │ │ │ │ │ составлять накидной монтаж, │ │ │ │ │ │ │оценивать фотографическое и │ │ │ │ │ │ │фотограмметрическое качество │ │ │ │ │ │ │материалов аэрофотосъемки; │ │ │ │ │ │ │ производить привязку и │ │ │ │ │ │ │дешифрирование аэрофотоснимков; │ │ │ │ │ │ │ пользоваться фотограмметрическими │ │ │ │ │ │ │приборами; │ │ │ │ │ │ │ изготавливать фотосхемы и фотопланы;│ │ │ │ │ │ │ определять состав и содержание │ │ │ │ │ │ │топографической цифровой модели │ │ │ │ │ │ │местности, использовать пакеты │ │ │ │ │ │ │прикладных программ для решения │ │ │ │ │ │ │геодезических задач; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ сущность, цели и производство │ │ │ │ │ │ │различных видов изысканий; │ │ │ │ │ │ │ способы производства наземных │ │ │ │ │ │ │горизонтальных, вертикальных, │ │ │ │ │ │ │топографических съемок; │ │ │ │ │ │ │ порядок камеральной обработки │ │ │ │ │ │ │материалов полевых измерений; способы │ │ │ │ │ │ │изображения на планах контуров, │ │ │ │ │ │ │объектов и рельефа местности; │ │ │ │ │ │ │ организацию геодезических работ при │ │ │ │ │ │ │съемке больших территорий; │ │ │ │ │ │ │ назначение и способы построения │ │ │ │ │ │ │опорных сетей; │ │ │ │ │ │ │ технологии геодезических работ и │ │ │ │ │ │ │современные геодезические приборы; │ │ │ │ │ │ │ технологии использования материалов │ │ │ │ │ │ │аэро- и космических съемок в │ │ │ │ │ │ │изысканиях сельскохозяйственного │ │ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │ │ свойства аэрофотоснимка и методы его│ │ │ │ │ │ │привязки; │ │ │ │ │ │ │ технологию дешифрирования │ │ │ │ │ │ │аэрофотоснимка; │ │ │ │ │ │ │ способы изготовления фотосхем и │ │ │ │ │ │ │фотопланов; │ │ │ │ │ │ │ автоматизацию геодезических работ; │ │ │ │ │ │ │ основные принципы, методы и свойства│ │ │ │ │ │ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │ │ прикладное программное обеспечение и│ │ │ │ │ │ │информационные ресурсы при │ │ │ │ │ │ │проведении полевых и камеральных │ │ │ │ │ │ │геодезических работ │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.02 │Проектирование, организация и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │устройство территорий различного │ │ │Подготовка │ПК 2.1 - 2.6│ │ │назначения │ │ │материалов для │ │ │ │В результате изучения │ │ │проектирования │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │территорий │ │ │ │должен: │ │ │ │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │ │ │ подготовки материалов почвенных, │ │ │Разработка и │ │ │ │геоботанических, гидрологических и │ │ │анализ проектов │ │ │ │других изысканий для │ │ │межхозяйственного │ │ │ │землеустроительного проектирования и │ │ │и │ │ │ │кадастровой оценки земель; │ │ │внутрихозяйствен- │ │ │ │ разработки проектов образования │ │ │ного │ │ │ │новых и упорядочения существующих │ │ │землеустройства │ │ │ │землевладений и землепользований; │ │ │ │ │ │ │ составления проектов │ │ │МДК.02.03. │ │ │ │внутрихозяйственного │ │ │Организация и │ │ │ │землеустройства; │ │ │технология │ │ │ │ анализа рабочих проектов по │ │ │производства │ │ │ │использованию и охране земель; │ │ │землеустроительных│ │ │ │ перенесения проектов землеустройства│ │ │работ │ │ │ │в натуру для организации и │ │ │ │ │ │ │устройства территорий различного │ │ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │ │ планирования и организации │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ на │ │ │ │ │ │ │производственном участке; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выявлять гидрографическую сеть, │ │ │ │ │ │ │границы водосборных площадей; │ │ │ │ │ │ │ анализировать механический состав │ │ │ │ │ │ │почв, физические свойства почв, │ │ │ │ │ │ │читать и составлять почвенные карты │ │ │ │ │ │ │и картограммы, профили; │ │ │ │ │ │ │ проводить анализ результатов │ │ │ │ │ │ │геоботанических обследований; │ │ │ │ │ │ │ оценивать водный режим почв; │ │ │ │ │ │ │ оформлять проектную и юридическую │ │ │ │ │ │ │документацию по отводу земель и │ │ │ │ │ │ │внутрихозяйственному землеустройству; │ │ │ │ │ │ │ выполнять работы по отводу земельных│ │ │ │ │ │ │участков; │ │ │ │ │ │ │ анализировать проекты образования │ │ │ │ │ │ │новых и упорядочения существующих │ │ │ │ │ │ │землевладений и землепользований; │ │ │ │ │ │ │ определять размеры возможных потерь │ │ │ │ │ │ │и убытков при изъятии земель; │ │ │ │ │ │ │ проектировать севообороты на землях │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного назначения; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать проекты устройства │ │ │ │ │ │ │территорий пастбищ, сенокосов, │ │ │ │ │ │ │многолетних насаждений; │ │ │ │ │ │ │ оформлять планы землепользований и │ │ │ │ │ │ │проекты внутрихозяйственного │ │ │ │ │ │ │землеустройства в соответствии с │ │ │ │ │ │ │требованиями стандартов; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ │ │ │показатели рабочих проектов по │ │ │ │ │ │ │использованию и охране земель; │ │ │ │ │ │ │ составлять сметы на производство │ │ │ │ │ │ │работ по рекультивации нарушенных │ │ │ │ │ │ │земель и культуртехнических работ; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать геодезические данные │ │ │ │ │ │ │и составлять рабочие чертежи; │ │ │ │ │ │ │ применять компьютерную графику для │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственных угодий; │ │ │ │ │ │ │ переносить проект землеустройства в │ │ │ │ │ │ │натуру различными способами; │ │ │ │ │ │ │ определять площади земельных │ │ │ │ │ │ │участков различной конфигурации в │ │ │ │ │ │ │натуре и на плане; │ │ │ │ │ │ │ оформлять договора и дополнительные │ │ │ │ │ │ │соглашения на производство │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды работ при выполнении почвенных,│ │ │ │ │ │ │геоботанических, гидрологических и │ │ │ │ │ │ │других изысканий, их значение для │ │ │ │ │ │ │землеустройства и кадастра; │ │ │ │ │ │ │ технологию землеустроительного │ │ │ │ │ │ │проектирования; сущность и правовой │ │ │ │ │ │ │режим землевладений и │ │ │ │ │ │ │землепользования, порядок их │ │ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │ │ способы определения площадей; │ │ │ │ │ │ │ виды недостатков землевладений и │ │ │ │ │ │ │землепользований, их влияние на │ │ │ │ │ │ │использование земель и способы │ │ │ │ │ │ │устранения; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации и планирования │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │ состав рабочих проектов по │ │ │ │ │ │ │использованию и охране земель и │ │ │ │ │ │ │методику их составления; │ │ │ │ │ │ │ региональные особенности │ │ │ │ │ │ │землеустройства; │ │ │ │ │ │ │ способы и порядок перенесения │ │ │ │ │ │ │проекта землеустройства в натуру; │ │ │ │ │ │ │ содержание и порядок составления │ │ │ │ │ │ │договоров на выполнение │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации и планирования │ │ │ │ │ │ │землеустроительных работ │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.03 │Правовое регулирование отношений при │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │проведении землеустройства │ │ │Земельные │ПК 3.1 - 3.4│ │ │В результате изучения │ │ │правоотношения │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.03.02. │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │Правовой режим │ │ │ │ оформления документов на право │ │ │земель и его │ │ │ │пользования землей, проведения их │ │ │регулирование │ │ │ │регистрации; │ │ │ │ │ │ │ совершения сделок с землей; │ │ │ │ │ │ │ разрешения земельных споров; │ │ │ │ │ │ │ установления платы за землю, аренду │ │ │ │ │ │ │и земельного налога; │ │ │ │ │ │ │ проведения мероприятий по │ │ │ │ │ │ │регулированию правового режима │ │ │ │ │ │ │земель сельскохозяйственного и │ │ │ │ │ │ │несельскохозяйственного назначения; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ устанавливать и поддерживать │ │ │ │ │ │ │правовой режим различных категорий │ │ │ │ │ │ │земель в соответствии с нормативно- │ │ │ │ │ │ │правовыми документами федерального │ │ │ │ │ │ │и регионального уровней; │ │ │ │ │ │ │ применять системы правовых, │ │ │ │ │ │ │организационных, экономических │ │ │ │ │ │ │мероприятий по рациональному │ │ │ │ │ │ │использованию земель; │ │ │ │ │ │ │ решать правовые задачи, связанные с │ │ │ │ │ │ │представлением земель гражданам и │ │ │ │ │ │ │юридическим лицам на право │ │ │ │ │ │ │собственности; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать материалы для │ │ │ │ │ │ │предоставления (изъятия) земель для │ │ │ │ │ │ │муниципальных и государственных нужд; │ │ │ │ │ │ │ разрешать земельные споры; │ │ │ │ │ │ │ составлять договора и другие │ │ │ │ │ │ │документы для совершения сделок с │ │ │ │ │ │ │землей; │ │ │ │ │ │ │ определять размеры платы за землю, │ │ │ │ │ │ │аренду и земельный налог в │ │ │ │ │ │ │соответствии с кадастровой │ │ │ │ │ │ │стоимостью земли; │ │ │ │ │ │ │ определять меру ответственности и │ │ │ │ │ │ │санкции за нарушение законодательства │ │ │ │ │ │ │по использованию и охране земель; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ сущность земельных правоотношений; │ │ │ │ │ │ │ содержание права собственности на │ │ │ │ │ │ │землю и права землепользования; │ │ │ │ │ │ │ содержание различных видов │ │ │ │ │ │ │договоров; │ │ │ │ │ │ │ связь земельного права с другими │ │ │ │ │ │ │отраслями права; │ │ │ │ │ │ │ порядок изъятия и предоставления │ │ │ │ │ │ │земель для государственных и │ │ │ │ │ │ │муниципальных нужд; │ │ │ │ │ │ │ сущность правовых основ │ │ │ │ │ │ │землеустройства и государственного │ │ │ │ │ │ │земельного кадастра; │ │ │ │ │ │ │ нормативную базу регулирования │ │ │ │ │ │ │сделок с землей; │ │ │ │ │ │ │ виды земельных споров и порядок их │ │ │ │ │ │ │разрешения; │ │ │ │ │ │ │ виды сделок с землей и │ │ │ │ │ │ │процессуальный порядок их совершения; │ │ │ │ │ │ │ факторы, влияющие на средние размеры│ │ │ │ │ │ │ставок земельного налога; │ │ │ │ │ │ │ порядок установления ставок │ │ │ │ │ │ │земельного налога, арендной платы, │ │ │ │ │ │ │кадастровой стоимости земли; │ │ │ │ │ │ │ правовой режим земель │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственного и │ │ │ │ │ │ │несельскохозяйственного назначения │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.04 │Осуществление контроля использования │ │ │МДК.04.01. Учет │ОК 1 - 10 │ │ │и охраны земельных ресурсов и │ │ │земель и контроль │ПК 4.1 - 4.4│ │ │окружающей среды │ │ │их использования │ │ │ │В результате изучения │ │ │ │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.04.02. Охрана │ │ │ │должен: │ │ │окружающей среды и│ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │природоохранные │ │ │ │ проведения проверок и обследований │ │ │мероприятия │ │ │ │земель в целях обеспечения │ │ │ │ │ │ │соблюдения требований законодательства│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ проведения количественного и │ │ │ │ │ │ │качественного учета земель, участия │ │ │ │ │ │ │в инвентаризации и мониторинге │ │ │ │ │ │ │земель; │ │ │ │ │ │ │ осуществления контроля за │ │ │ │ │ │ │использованием и охраной земельных │ │ │ │ │ │ │ресурсов; │ │ │ │ │ │ │ разработки природоохранных │ │ │ │ │ │ │мероприятий и контроля их выполнения; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ оценивать состояние земель; │ │ │ │ │ │ │ подготавливать фактические сведения │ │ │ │ │ │ │об использовании земель и их │ │ │ │ │ │ │состоянии; │ │ │ │ │ │ │ вести земельно-учетную документацию,│ │ │ │ │ │ │выполнять ее автоматизированную │ │ │ │ │ │ │обработку; │ │ │ │ │ │ │ проводить проверки и обследования по│ │ │ │ │ │ │выявлению нарушений в использовании │ │ │ │ │ │ │и охране земель, состояния окружающей │ │ │ │ │ │ │среды, составлять акты; │ │ │ │ │ │ │ отслеживать качественные изменения в│ │ │ │ │ │ │состоянии земель и отражать их в │ │ │ │ │ │ │базе данных в компьютере; │ │ │ │ │ │ │ использовать материалы аэро- и │ │ │ │ │ │ │космических съемок при инвентаризации │ │ │ │ │ │ │земельных ресурсов и экологическом │ │ │ │ │ │ │мониторинге; │ │ │ │ │ │ │ применять земельно-правовые санкции │ │ │ │ │ │ │в связи с нарушением законодательства │ │ │ │ │ │ │по использованию земель; │ │ │ │ │ │ │ планировать и контролировать │ │ │ │ │ │ │выполнение мероприятий по улучшению │ │ │ │ │ │ │земель, охране почв, предотвращению │ │ │ │ │ │ │процессов, ухудшающих их │ │ │ │ │ │ │качественное состояние; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять меры по защите земель │ │ │ │ │ │ │от природных явлений, деградации, │ │ │ │ │ │ │загрязнения; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │природоохранных требований при │ │ │ │ │ │ │отводе земель под различные виды │ │ │ │ │ │ │хозяйственной деятельности │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │ │ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │ │ │должностям служащих │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1188 │ 792 │ │ │ │ │(определяется образовательным │ │ │ │ │ │ │учреждением) │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3996 │ 2664 │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 21 нед. │ 756 │ │ОК 1 - 10 │ ├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│ │ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│ │ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │ │ │(преддипломная) │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │ │ │квалификационной работы │ │ │ │ │ ├───────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ └───────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->