Официальные документы
Развитие рынка ипотеки в предыдущие годы сопровождалось региональной дифференциацией рынка. В целях реализации мероприятий настоящей Стратегии необходимо:
- провести кластеризацию регионов по уровню развития рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования;
- определить основные цели развития рынка ипотеки по кластерам регионов и типам муниципалитетов (крупные города, средние города, малые городские и сельские поселения);
- определить задачи государства по поддержке регионального развития ипотеки в зависимости от кластеров регионов и типов муниципалитетов;
- предусмотреть в зависимости от потребностей в различных регионах и муниципалитетах дифференциацию кредитных предложений (ипотека квартир, земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов (частей жилых домов блокированного типа), кредиты на строительство);
- учитывать особенности развития ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства в отдельных видах муниципалитетов (моногорода, северные города, муниципалитеты с высоким уровнем оттока населения и другие виды муниципалитетов).
В соответствии с целями развития рынка ипотеки и жилищного финансирования и прогнозируемой структурой этого рынка федеральные органы государственной власти осуществляют:
- развитие законодательной базы в области ипотечного жилищного кредитования;
- совершенствование условий для осуществления деятельности участников рынка;
- поддержку рынка ипотечного жилищного кредитования в период кризиса и отсутствия доступа кредитных организаций к долгосрочным финансовым ресурсам;
- поддержку развития специальных кредитных продуктов для отдельных категорий населения;
- содействие жилищному строительству экономкласса в объемах, необходимых потребности и спросу населения;
- выполнение обязательств перед определенными категориями граждан по обеспечению их жильем, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение, строительство жилья, оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам в соответствии с утвержденными программами, а также частичное удержание рисков по специальным ипотечным жилищным кредитам для некоторых категорий заемщиков;
- развитие рыночных источников финансирования ипотеки на основе ипотечных ценных бумаг за счет обеспечения регулярного спроса на долгосрочные ипотечные ценные бумаги с высокой надежностью;
- содействие формированию и регулированию механизмов хеджирования процентных и валютных рисков;
- таргетирование показателей настоящей Стратегии через специализированные институты развития жилищного рынка;
- таргетирование распределения рисков, принимаемых участниками ипотечного рынка, включая институты развития жилищного рынка;
- формирование дифференцированного территориального подхода к развитию рынка ипотеки в зависимости от типа рынка жилья;
- содействие формированию и дальнейшему развитию механизмов реструктуризации долгов заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности работы государственной системы регистрации права собственности на недвижимое имущество и государственного учета объектов недвижимости;
- повышение информационной открытости и публичности данных государственных регистрационных и учетных систем недвижимого имущества и подготовка регулярных прогнозов для участников рынка, включая организацию взаимодействия по формированию и обслуживанию единых баз данных.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
- содействие поддержанию конкуренции на первичном рынке ипотеки;
- формирование благоприятных условий для развития рынка жилья;
- обеспечение применения единых стандартов ипотечного жилищного кредитования на всей территории Российской Федерации;
- реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем;
- создание условий для строительства жилья экономкласса;
- создание условий для деятельности региональных ипотечных операторов.
Органы местного самоуправления осуществляют:
- создание маневренного и (или) коммерческого жилищного фонда;
- поддержку заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога;
- содействие развитию рынка найма жилья.
УЧЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ НА РЫНКЕ ИПОТЕКИ И ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА АГЕНТСТВО ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
(Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 N 1201-р. Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года)- совершенствование механизмов кредитования граждан на цели индивидуального жилищного строительства под залог земельных участков и строящихся жилых домов;
- разработка и внедрение механизмов кредитования жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе кооперативов и товариществ индивидуальных застройщиков, для строительства жилья;
- разработка и внедрение кредитования членов жилищных некоммерческих объединений граждан на цели оплаты паевого взноса в кооперативе (под залог пая или жилого помещения).
6. Учет региональных и локальных особенностей развития
рынка жилья и ипотеки
рынка жилья и ипотеки
Развитие рынка ипотеки в предыдущие годы сопровождалось региональной дифференциацией рынка. В целях реализации мероприятий настоящей Стратегии необходимо:
- провести кластеризацию регионов по уровню развития рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования;
- определить основные цели развития рынка ипотеки по кластерам регионов и типам муниципалитетов (крупные города, средние города, малые городские и сельские поселения);
- определить задачи государства по поддержке регионального развития ипотеки в зависимости от кластеров регионов и типов муниципалитетов;
- предусмотреть в зависимости от потребностей в различных регионах и муниципалитетах дифференциацию кредитных предложений (ипотека квартир, земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов (частей жилых домов блокированного типа), кредиты на строительство);
- учитывать особенности развития ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства в отдельных видах муниципалитетов (моногорода, северные города, муниципалитеты с высоким уровнем оттока населения и другие виды муниципалитетов).
7. Роль государства, органов местного
самоуправления и институтов развития на рынке ипотеки
и жилищного финансирования
Роль государства и органов местного самоуправления
самоуправления и институтов развития на рынке ипотеки
и жилищного финансирования
Роль государства и органов местного самоуправления
В соответствии с целями развития рынка ипотеки и жилищного финансирования и прогнозируемой структурой этого рынка федеральные органы государственной власти осуществляют:
- развитие законодательной базы в области ипотечного жилищного кредитования;
- совершенствование условий для осуществления деятельности участников рынка;
- поддержку рынка ипотечного жилищного кредитования в период кризиса и отсутствия доступа кредитных организаций к долгосрочным финансовым ресурсам;
- поддержку развития специальных кредитных продуктов для отдельных категорий населения;
- содействие жилищному строительству экономкласса в объемах, необходимых потребности и спросу населения;
- выполнение обязательств перед определенными категориями граждан по обеспечению их жильем, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение, строительство жилья, оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам в соответствии с утвержденными программами, а также частичное удержание рисков по специальным ипотечным жилищным кредитам для некоторых категорий заемщиков;
- развитие рыночных источников финансирования ипотеки на основе ипотечных ценных бумаг за счет обеспечения регулярного спроса на долгосрочные ипотечные ценные бумаги с высокой надежностью;
- содействие формированию и регулированию механизмов хеджирования процентных и валютных рисков;
- таргетирование показателей настоящей Стратегии через специализированные институты развития жилищного рынка;
- таргетирование распределения рисков, принимаемых участниками ипотечного рынка, включая институты развития жилищного рынка;
- формирование дифференцированного территориального подхода к развитию рынка ипотеки в зависимости от типа рынка жилья;
- содействие формированию и дальнейшему развитию механизмов реструктуризации долгов заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности работы государственной системы регистрации права собственности на недвижимое имущество и государственного учета объектов недвижимости;
- повышение информационной открытости и публичности данных государственных регистрационных и учетных систем недвижимого имущества и подготовка регулярных прогнозов для участников рынка, включая организацию взаимодействия по формированию и обслуживанию единых баз данных.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
- содействие поддержанию конкуренции на первичном рынке ипотеки;
- формирование благоприятных условий для развития рынка жилья;
- обеспечение применения единых стандартов ипотечного жилищного кредитования на всей территории Российской Федерации;
- реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем;
- создание условий для строительства жилья экономкласса;
- создание условий для деятельности региональных ипотечных операторов.
Органы местного самоуправления осуществляют:
- создание маневренного и (или) коммерческого жилищного фонда;
- поддержку заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога;
- содействие развитию рынка найма жилья.
Роль открытого акционерного общества "Агентство
по ипотечному жилищному кредитованию"
Страницы: 10 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->
по ипотечному жилищному кредитованию"
Страницы: 10 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->