Официальные документы

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК

(Постановление ФЭК РФ от 16.10.2002 N 70-э/5 (ред. от 07.12.2007). Об утверждении ''Методики определения тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам Российской Федерации)






- - финансирования экономически обоснованных социальных программ, учитывающих планы передачи социальных объектов в муниципальную собственность;
- - финансирования других экономически обоснованных расходов, не включаемых в состав расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, операционных и внереализационных расходов.
Для погашения долговых обязательств всех видов, привлеченных и использованных для создания новых и реконструкции действующих основных производственных средств, при ограничении чистой прибыли организаций нефтепродуктопроводного транспорта, после ввода в эксплуатацию основных фондов, сооруженных на указанные средства, в составе плановой чистой прибыли на срок действия этих долговых обязательств дополнительно учитываются средства, необходимые для их погашения в части, не покрываемой амортизационными отчислениями от соответствующих основных фондов.

V. Методы определения предельных максимальных
тарифных ставок

18. В целях развития конкурентных отношений в сфере транспортировки нефтепродуктов тарифы на транспортировку нефтепродуктов по магистральным трубопроводам утверждаются органом регулирования в виде предельного максимального процентного соотношения со стоимостью транспортировки альтернативными видами транспорта аналогичной номенклатуры нефтепродуктов по аналогичным направлениям.
При этом учитываются следующие факторы эффективности транспортировки нефтепродуктов альтернативными видами транспорта по сравнению с трубопроводным транспортом:
- - оперативность поставок (продолжительность транспортировки нефтепродуктов начиная с момента сдачи нефтепродуктов грузоотправителем до момента их отгрузки на конце маршрута);
- - нормы естественных потерь нефтепродуктов при их транспортировке;
- - качество поставляемой продукции (изменение качества нефтепродуктов в процессе их транспортировки);
- - накладные расходы (расходы на хранение нефтепродуктов, оформление и т.п.);
- - другие факторы.
19. Для обеспечения стабильности и повышения надежности функционирования системы магистральных трубопроводов органом регулирования для каждой организации нефтепродуктопроводного транспорта определяется объем общесистемного финансирования этих организаций, обеспечиваемый за счет взимания ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов.
Тарифная выручка за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов включает:
- - совокупную потребность в общесистемном финансировании нефтепродуктотранспортных организаций, в том числе общесистемные потребности в финансовых ресурсах для осуществления закупок оборудования;
- - потребность в финансировании специальных отчислений субъектов естественных монополий, устанавливаемых в соответствии с п. 9 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4182);
- - потребность в финансовых ресурсах для уплаты соответствующих налогов и сборов, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Предельные максимальные ставки тарифов на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов определяются исходя из конъюнктуры рынка нефтепродуктов дифференцированно для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и для каждого направления поставок нефтепродуктов на экспорт.
При этом предельные максимальные ставки тарифов на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов определяются таким образом, чтобы при плановых объемах транспортировки фактическая тарифная выручка за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов была равна плановой.
20. Предельные максимальные удельные ставки тарифов на услуги по перекачке нефтепродуктов определяются путем деления плановой тарифной выручки за услуги по перекачке нефтепродуктов на плановое значение товаротранспортной работы организации нефтепродуктопроводного транспорта.
Предельные максимальные ставки тарифов на услуги по сливу, перевалке, наливу и сдаче нефтепродуктов определяются для каждого пункта слива, перевалки, налива и сдачи путем деления плановой тарифной выручки за услуги по сливу (перевалке, наливу, сдаче) нефтепродуктов на плановый объем слива (перевалки, налива, сдачи) нефтепродуктов по соответствующему пункту слива (налива, сдачи) или нефтебазе.
В состав плановой тарифной выручки за услуги по перекачке, сливу, перевалке, наливу, сдаче нефтепродуктов включаются плановые расходы предприятий нефтепродуктопроводного транспорта на оказание соответствующих услуг.
Разделение расходов производится на основании положений о раздельном учете затрат, разрабатываемых предприятиями нефтепродуктопроводного транспорта для их отражения в бухгалтерском учете.
21. При необходимости стабилизации рынка нефтепродуктов органом регулирования для каждой организации нефтепродуктопроводного транспорта утверждается предельная максимальная стоимость транспортировки нефтепродуктов (определяется в рублях за 1 тонну нефтепродуктов).


Страницы: 4 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->