Официальные документы

РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В СУБЪЕКТАХ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (утв. Правительством РФ))






Поддержание макроэкономической устойчивости российской экономики требует сохранения определенного уровня средств в Резервном фонде, достаточного объема золотовалютных резервов, поддержания положительного баланса внешней торговли и последовательного сокращения бюджетного дефицита. Правительство Российской Федерации планирует снизить дефицит федерального бюджета до 3 процентов ВВП в 2011 году. К концу 2011 года в Фонде национального благосостояния останутся средства на сумму порядка 2 процентов ВВП.
Такая политика обеспечит доверие российских и иностранных инвесторов, что позволит возобновить приток капитала и восстановить рост экономики. При этом Правительство Российской Федерации намерено воздержаться от существенного наращивания заимствований на внутренних финансовых рынках, для того чтобы инвестиционные ресурсы банковской системы полностью направлялись на кредитование граждан и отечественных предприятий.

7. Реализация антикризисных мер в субъектах
Российской Федерации

На региональном уровне реализуется единая система антикризисных мер, включающая мероприятия, софинансируемые как за счет средств федерального бюджета, так и самостоятельно реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. На межбюджетные трансферты регионам из средств федерального бюджета в 2009 году будет направлено 1,31 трлн. рублей, что почти на 20 процентов больше, чем в 2008 году.
Основными целями системы антикризисных мер, принимаемых на уровне регионов, являются:
- обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов с целью исполнения публичных обязательств, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
- содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
Ключевое направление антикризисной политики в субъектах Российской Федерации - поддержание сбалансированности бюджетной системы. Это направление обеспечивается как предоставлением поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета, так и проведением ответственной политики на региональном уровне, включающей:
- оптимизацию бюджетных расходов, в том числе, в части капитальных вложений, и реструктуризацию бюджетной сети;
- недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам;
- отказ от пополнения доходной базы бюджета субъекта Российской Федерации за счет снижения доходной базы местных бюджетов.
Предоставление поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета будет осуществляться, в том числе за счет предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также предоставления бюджетных кредитов. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 300 млрд. рублей. При этом будет учитываться реализация принятых Правительством Российской Федерации решений о снижении уровня финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Другое направление - совместная реализация программы содействия занятости. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ содействия занятости населения и по социальной поддержке безработных граждан направляются на проведение следующих мероприятий:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
- оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программы будут гармонизированы с мероприятиями, осуществляемыми субъектами Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета в рамках реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения. С этой целью выделено дополнительно из средств федерального бюджета 33,9 млрд. рублей, в том числе на социальную поддержку граждан, признанных в установленном порядке безработными - 29,8 млрд. рублей, реализацию мероприятий активных программ занятости - 4,15 млрд. рублей.
Третье направление - государственная поддержка реального сектора экономики на региональном уровне в целях сохранения рабочих мест. Реализуются следующие меры:
- субсидирование процентной ставки по кредитам предприятиям реального сектора экономики (предусмотрено в 69 регионах);
- предоставление государственных гарантий предприятиям реального сектора экономики (предусмотрено в 57 регионах).
Мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса реализуются в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. Они, как правило, предусматривают предоставление субсидий по основным направлениям сельскохозяйственного производства, на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
Четвертое направление - оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса:


Страницы: 13 из 14  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->