Официальные документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851 (ред. от 17.12.1999). Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации)






35. Ограничения на расторжение трудовых соглашений явились помехой для эффективной структурной перестройки предприятий и распределения трудовых ресурсов в экономике. До 1 ноября 1998 г. в Государственную Думу будет внесен новый проект Трудового кодекса Российской Федерации, приводящий законодательство о труде в соответствие с требованиями рыночной экономики. Кодекс установит минимум социальных гарантий, повысит роль индивидуальных трудовых соглашений, в том числе за счет упрощения процедур расторжения этих соглашений (таких, как ликвидация необходимости согласия профсоюзов и требования о трудоустройстве увольняемого), расширит возможность заключения трудовых соглашений на определенный срок и соглашений о совместительстве. Кодекс будет также содержать положения, обеспечивающие такой порядок, при котором социальное партнерство имеет целью формирование и выполнение коллективных соглашений на уровне отдельных предприятий. Кроме того, оно будет стимулировать создание эффективных институтов, обеспечивающих выполнение индивидуальных и коллективных соглашений, урегулирование трудовых споров и соблюдение требований трудового законодательства.

Развитие частного сектора

36. В программе приватизации на 1998 и 1999 годы будут значительно расширены масштабы и ускорен процесс проведения приватизации российских предприятий на гласной и конкурентной основе. Это будет сделано за счет приватизации крупнейших предприятий по индивидуальным проектам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564, а также за счет значительного сокращения числа компаний, имеющих в настоящее время статус "стратегических", и их приватизации. Для этого Председатель Правительства Российской Федерации в июле 1998 г. выступит с публичным заявлением о данных инициативах. Это заявление будет широко обнародовано в зарубежных средствах массовой информации.
37. До 1 сентября 1998 г. Министерство государственного имущества Российской Федерации и Российский фонд федерального имущества проведут конкурсы и выберут 9 - 11 независимых финансовых советников из числа опытных, имеющих международную репутацию инвестиционных организаций. Эти советники будут принимать участие:
а) в предпродажной подготовке крупнейших российских предприятий, в том числе предприятий, перечисленных в проекте государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации;
б) в размещении акций этих предприятий на мировых рынках в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564.
Советники также будут проводить аудиторские проверки и оценку предприятий, указывать вероятную рыночную цену сделки, рекомендовать необходимые меры структурной перестройки (управления) организаций, которые необходимо осуществить до продажи, разрабатывать оптимальную схему приватизации, обеспечивать одобрение заявок всеми физическими и юридическими лицами и иностранными инвесторами, имеющими на это право по российскому законодательству.
38. Правительство Российской Федерации примет меры по защите прав акционеров. До 30 сентября 1998 г. Правительство Российской Федерации представит в Государственную Думу проект закона, вносящего поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах", направленные в первую очередь на защиту прав мелких акционеров, в том числе на защиту от перевода активов на баланс материнской (аффилированной) компании, путем ужесточения санкций за нарушение прав инвесторов. В целях усовершенствования системы предоставления информации о предприятиях Федеральная комиссия Российской Федерации по рынку ценных бумаг до 1 сентября 1998 г. примет постановления о порядке составления и представления эмитентами ценных бумаг квартальных отчетов и обеспечит их реализацию; особое внимание будет уделяться предоставлению информации предприятиями, акции которых котируются на биржах. В июле 1998 г. Правительство Российской Федерации утвердит государственную программу защиты прав инвесторов и начнет ее реализацию. В названной программе будут определены основные задачи и меры, которые должны быть приняты в 1998 и 1999 годах. Правительство Российской Федерации также выделит Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг достаточный объем ресурсов для обеспечения соблюдения прав инвесторов. Это будет достигнуто за счет перечисления Комиссии доли поступлений от лицензирования деятельности участников рынка ценных бумаг.
39. Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти до 30 сентября 1998 г. примет меры по устранению административных и обусловленных политическими факторами барьеров на федеральном и региональном уровнях для свободного перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации. Эти меры будут включать более жесткие административные санкции по сравнению с действующими. До 31 декабря 1998 г. вступит в силу закон о лицензировании в целях введения на федеральном и региональном уровнях новых, упорядоченных процедур лицензирования предпринимательской деятельности и установления ставок сборов.

Отрасли естественных монополий

40. В июле 1998 г. будет принято постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее, что начиная с бухгалтерской отчетности за 1998 год консолидированная финансовая отчетность РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" и компании "Транснефть", подготовленная в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, будет проходить аудиторскую проверку у независимых сертифицированных аудиторов в соответствии с международными стандартами аудита и публиковаться ежегодно, до 30 июня года, следующего за отчетным годом. Что касается Министерства путей сообщения Российской Федерации, то постановление будет предусматривать применение данного требования начиная с бухгалтерской отчетности за 1999 год.


Страницы: 8 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->