Официальные документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851 (ред. от 17.12.1999). Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации)






25. В упомянутом в пункте 9 бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручается представить в Государственную Думу проект федерального закона о бюджете на 1999 год, наделяющий федеральный бюджет более широкими полномочиями по контролю за деятельностью финансово зависимых бюджетов субъектов Российской Федерации. Начиная с 1 января 1999 г. Министерство финансов Российской Федерации установит требование, в соответствии с которым условием полноты предоставления трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации или ссуд и дотаций из федерального бюджета будет являться обязательство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнять следующие условия:
а) не допускать того, чтобы объем кредиторской задолженности предприятиям естественных монополий превышал уровень, эквивалентный объему продаж в течение 45 дней (это положение касается услуг, которые будут предоставлены после 30 сентября 1998 г.), и обеспечить постепенное погашение задолженности;
б) ликвидировать весь объем задолженности региональных органов власти по выплате заработной платы и по налогу на фонд заработной платы;
в) запретить все соглашения о расчетах региональных бюджетов в неденежной форме;
г) соблюдать федеральные стандарты окупаемости жилищно - коммунальных услуг;
д) применять условия, указанные в пунктах (а) - (г), к трансфертам, дотациям или ссудам региональных бюджетов, местным бюджетам.
В послании Президента Российской Федерации содержится также требование к регионам перевести исполнение всей расходной и доходной части их бюджетов в органы федерального казначейства до 1 января 2000 г.
26. В бюджетном послании содержится требование о том, чтобы к регионам с сильной зависимостью от федерального бюджета (т.е. к тем, где федеральные трансферты составляют более 50 процентов всех доходов) применялся режим более жесткого финансового контроля. В частности, условием предоставления объема трансфертов, превышающих 50 процентов доходов, будет добровольное подписание этими регионами соглашения, согласно которому все расходы органов власти в этих регионах будут осуществляться через органы федерального казначейства, а параметры их бюджетов будут согласовываться с Министерством финансов Российской Федерации.
27. До 1 сентября 1998 г. будет издан указ Президента Российской Федерации, предусматривающий дальнейшее увеличение окупаемости в сфере жилищно - коммунальных услуг на 15 процентных пунктов в год до достижения полной окупаемости (с 50 процентов на конец 1998 года).
28. Правительство Российской Федерации усилит наблюдение за обслуживанием национального и субъектов Российской Федерации долга в целях значительного улучшения координации обслуживания внешнего и внутреннего долга и управления им как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации. Для этого Правительство Российской Федерации до 1 января 1999 г. начнет внедрение в Министерстве финансов Российской Федерации единой системы наблюдения за обслуживанием государственного долга, под контролем которой будет находиться как национальный, так и субнациональный долг, включая все обязательства Правительства Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации. В частности, система управления долгом охватит весь государственный долг, в том числе задолженность бюджета, гарантии и другие государственные забалансовые или условные обязательства. До 1 сентября 1998 г. будут приняты все необходимые для этого решения.

В. Денежно - кредитная и валютная политика

29. Денежно - кредитная и валютная политика останется неизменной. Политика процентных ставок и в дальнейшем будет нацелена на поддержание в целом стабильного реального валютного курса и повышение уровня международных резервов; Центральный банк Российской Федерации будет воздерживаться от мер, компенсирующих влияние покупки или продажи валюты на ликвидность на внутреннем рынке, которые он мог бы осуществить для поддержки валютного курса. В то же время Центральный банк Российской Федерации станет воздерживаться от интервенций на рынке государственных краткосрочных обязательств, направленных на оказание влияния на процентные ставки, и станет корректировать процентные ставки по своим операциям в соответствии с рыночными условиями.
30. События мая - июня 1998 г. усилили неопределенность и нестабильность спроса на рублевые активы. Поэтому в течение некоторого времени сохраняются прогнозы относительно денежных агрегатов на III и IV кварталы 1998 г. Вместе с тем целевые показатели по чистому кредиту органов денежно - кредитного регулирования федеральному и расширенному правительствам, по чистым внутренним активам и чистым международным резервам на конец сентября и конец декабря 1998 г. уточнены таким образом, чтобы учесть увеличенный объем используемых чистых международных резервов в рублевом эквиваленте. Однако Центральный банк Российской Федерации будет осуществлять тщательное наблюдение за состоянием ликвидности и еще больше ужесточит предоставление кредитов на внутреннем рынке в той мере, в какой это необходимо для достижения запланированного по программе накопления международных резервов органов денежно - кредитного регулирования. Центральный банк Российской Федерации и в дальнейшем продолжит консультации с сотрудниками МВФ в случае значительных изменений объема международных резервов. В рамках следующего обзора выполнения программы будет уточнен прогноз параметров денежно - кредитной сферы на основе состояния рынка после реализации стабилизационных мер.

Г. Структурные реформы


Страницы: 6 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->