ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851 (ред. от 17.12.1999). Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации)21. Признавая серьезное положение с расширенным бюджетом, меры экономической политики в данной области направлены на значительное улучшение финансового положения Пенсионного фонда Российской Федерации, консолидацию Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в федеральном бюджете и перевод его под контроль органов федерального казначейства, а также наделение Правительства Российской Федерации более широкими полномочиями в области контроля за бюджетами субъектов Российской Федерации (в особенности за бюджетами тех субъектов Российской Федерации, которые находятся в значительной зависимости от средств федерального бюджета).
Пенсионный фонд Российской Федерации
22. Для восстановления платежеспособности Пенсионного фонда Российской Федерации будет произведен перерасчет пенсий, начисляемых в соответствии с индивидуальным коэффициентом, на основе средней величины заработной платы за II квартал 1998 г. C этой целью в июле 1998 г. будет выпущено соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. До погашения всего объема задолженности по выплате пенсий любая индексация пенсионных пособий будет применяться только по отношению к минимальной пенсии. В случае серьезного ухудшения поступления доходов в Пенсионный фонд Российской Федерации (в том числе за счет любого сокращения страховых взносов или их ставок) с целью сохранения сбалансированного бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации будут приняты дополнительные меры. Продолжится реализация мер по снижению административных издержек Пенсионного фонда Российской Федерации. В июле 1998 г. будут приняты правовые акты, в соответствии с которыми налоговая база страховых отчислений будет расширена за счет включения в нее как заработной платы, так и других видов доходов. Для обеспечения выполнения бюджетными организациями своих обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации с 1 сентября 1998 г. органы федерального казначейства будут направлять средства из федерального бюджета по уплате страховых взносов, начисленных на заработную плату работников бюджетных организаций, напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Внебюджетные фонды
23. В бюджетном послании содержится поручение Правительству Российской Федерации обеспечить сокращение ставки целевых страховых отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации с 5,4 до 4,9 процента; одновременно Правительство Российской Федерации примет меры по сокращению общего объема расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на 25 процентов в 1999 году. Это потребует сокращения всех расходов, не связанных напрямую с оплатой пособий, связанных с социальным обеспечением (например, пособий по временной нетрудоспособности или оплаченного отпуска по уходу за ребенком). Любые возникшие в результате реализации этих мер доходы Фонда социального страхования Российской Федерации будут переданы Пенсионному фонду Российской Федерации для выплаты пенсий. Ожидается, что в бюджетном послании Президента Российской Федерации о принципах бюджета на 1999 год будет содержаться поручение Правительству Российской Федерации с 1 января 1999 г. перевести Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в федеральный бюджет с передачей Государственной налоговой службе Российской Федерации функции сбора его доходов. С 1 октября 1998 г. контроль за деятельностью Фонда занятости населения Российской Федерации будет осуществляться органами федерального казначейства.
Межбюджетные отношения
24. Учитывая критическое финансовое положение бюджетов субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации сосредоточит усилия на совершенствовании управления бюджетными средствами, сокращении расходов бюджета, сокращении налоговой и бюджетной задолженности на региональном уровне. Министерство финансов Российской Федерации уже подписало соглашения с большинством субъектов Российской Федерации, для которых установлен график возврата бюджетных ссуд, полученных ими для погашения задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы. Эти соглашения позволяют местным органам власти не возвращать указанные ссуды только в том случае, если они запрещают использование зачетов, не имеют задолженности по выплате заработной платы, проводят обследование бюджетных организаций (в том числе комплексную перепись занятых в бюджетной сфере), сокращают обязательства бюджетов и количество бюджетных учреждений, приводят устанавливаемые на местном уровне ставки оплаты труда в соответствие с федеральными нормами, приводят тарифы на жилищно - коммунальные услуги в соответствие с федеральными стандартами, устанавливают лимиты потребления энергоресурсов для бюджетных организаций и погашают задолженность по выплатам пособий на ребенка. Для регионов, которые не соблюдают указанные условия, трансферты из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будут сокращаться на сумму, предусмотренную по графику погашения ссуды.
Страницы: 5 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->