Официальные документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851 (ред. от 17.12.1999). Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации)






16. В целях дальнейшего упорядочения налоговых органов действия Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и органов налоговой полиции будут координироваться Министром Российской Федерации - руководителем Госналогслужбы России. До 1 сентября 1998 г. Правительство Российской Федерации примет решение о соответствующих полномочиях Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, направленное на ликвидацию дублирующих функций и видов деятельности.
17. Что касается налоговой политики, то в июле 1998 г. соответствующими правовыми актами будут приняты несколько поправок к налоговому законодательству, включая следующие:
а) введение единой ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов на все товары, за исключением хлеба, молока и детского питания, для которых ставка налога на добавленную стоимость сохранится на уровне 10 процентов;
б) переход к взиманию налога на добавленную стоимость по методу начисления;
в) ликвидация налоговых льгот для закрытых административно - территориальных образований;
г) зачисление 20 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц в федеральный бюджет;
д) упрощение структуры ставок подоходного налога с физических лиц;
е) переход к взиманию акциза на газ по методу начисления;
ж) введение налога с продаж в размере 5 процентов;
з) повышение ставки платы за землю;
и) ликвидация всех льгот и освобождений по уплате налога на добавленную стоимость;
к) повышение налога на игорный бизнес.
В дополнение к этим правовым актам Правительство Российской Федерации примет следующие меры:
а) введет временную (до конца 1999 года) надбавку к ввозной пошлине в размере 3 процентов;
б) отменит существующие отсрочки по уплате налогов;
в) расширит базу акциза на газ (взимаемого по действующей ставке) за счет его распространения на газодобывающие предприятия, не входящие в структуру РАО "Газпром", в частности на "Норильскгазпром", "Якутскгазпром" и "Сахалинморнефтегаз".
Кроме того, Правительство Российской Федерации приложит все усилия для того, чтобы обеспечить принятие Государственной Думой закона о расширении базы подоходного налога с физических лиц за счет включения в нее всех форм дохода - как от заработной платы, так и из других источников.

Бюджетные фонды

18. Для обеспечения необходимого ужесточения расходов федерального бюджета и выполнения целевых показателей бюджета на 1999 год послание Президента Российской Федерации о принципах бюджета на 1999 год содержит поручение Правительству Российской Федерации изменить статус целевых бюджетных фондов (в том числе Дорожный фонд Российской Федерации и Фонд развития таможенной системы Российской Федерации), а источники финансирования этих фондов консолидировать в общие доходы федерального бюджета. Расходы Дорожного фонда Российской Федерации будут подвергнуты тщательному анализу с целью их сокращения в течение 1999 года на 30 процентов. Указом будет дано поручение Правительству Российской Федерации перевести расходы Дорожного фонда Российской Федерации под контроль органов федерального казначейства, на расходные обязательства фонда будет распространяться та же система предварительной регистрации контрактов, которая будет применяться к другим расходам бюджета.

Управление расходами бюджета и контроль за ними

19. Для установления контроля за расходами в денежной форме и усовершенствования системы управления расходами Правительство Российской Федерации в июле 1998 г. утвердит своим распоряжением уточненный график перевода всех федеральных ведомств в полном объеме на систему исполнения бюджета через органы федерального казначейства до 1 января 1999 г. В их число будут входить все получатели бюджетных средств, подчиняющиеся Министерству обороны Российской Федерации, все целевые бюджетные фонды (включая Дорожный фонд Российской Федерации и Фонд развития таможенной системы Российской Федерации), а также все валютные счета Государственной налоговой службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации. До 1 сентября 1998 г. Правительство Российской Федерации закроет все внебюджетные счета, которые носят бюджетный характер, и передаст полномочия по контролю за этими счетами органам федерального казначейства.
20. В дополнение к полномочиям по контролю за кассовыми расходами бюджета, предоставленным федеральному казначейству, Министерство финансов Российской Федерации введет в действие систему предварительной регистрации контрактов в целях установления контроля над бюджетными обязательствами. До 1 сентября 1998 г. будет представлен законопроект, позволяющий федеральному казначейству осуществлять предварительное утверждение контрактов, финансирование которых должно производиться за счет средств федерального бюджета. В данном законе указывается, что не прошедшие регистрацию контракты не будут считаться обязательством федерального бюджета; регистрацию пройдут только контракты на суммы в пределах лимитов финансирования, установленных федеральным бюджетом. Кроме того, федеральное казначейство введет в действие систему отчетности, позволяющую осуществлять непрерывное наблюдение за соответствием сумм зарегистрированных контрактов лимитам бюджетного финансирования.

Б. Реформирование расширенного бюджета


Страницы: 4 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->