ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009). Об утверждении Федеральной целевой программы ''Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы))Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств региональных и местных бюджетов.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в Приложении к подпрограмме.
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах соответствующих лет составляет 21124,47 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5448,87 млн. рублей. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 43 млн. рублей, что составляет 0,8 процента, на капитальные вложения - в объеме 710,12 млн. рублей, что составляет 13 процента, на прочие нужды - в объеме 4695,71 млн. рублей, или 86,2 процента.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объеме 15675,6 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, приведены в таблице:
┌───────────┬────────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ │2002 - │ В том числе │ │ │ 2007 ├───────┬───────┬──────┬──────┬───────┬───────┤ │ │годы - │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ │ │ всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ ├───────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┤ │За счет │ 5448,87│ 578,32│1571,63│1007 │ 952,8│ 780,85│ 558,37│ │средств │ │ │ │ │ │ │ │ │федерально-│ │ │ │ │ │ │ │ │го бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от│ │23.07.2007 N 472) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в том │ │ │ │ │ │ │ │ │числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │научно- │ 43 │ - │ 11 │ 5,8│ 0,8│ 24,8 │ 0,64│ │исследо- │ │ │ │ │ │ │ │ │вательские │ │ │ │ │ │ │ │ │и опытно- │ │ │ │ │ │ │ │ │конструк- │ │ │ │ │ │ │ │ │торские │ │ │ │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от│ │23.07.2007 N 472) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │капитальные│ 710,12│ 59,65│ 150 │ 80 │ 40 │ 229,85│ 150,62│ │вложения │ │ │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от│ │23.07.2007 N 472) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прочие │ 4695,71│ 518,67│1410,63│ 921,1│ 912 │ 526,2 │ 407,11│ │нужды │ │ │ │ │ │ │ │ │(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Бюджеты │15675,6 │3471,5 │3266,1 │2484,2│2246,7│2153,1 │2054 │ │субъектов │ │ │ │ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │и местные │ │ │ │ │ │ │ │ │бюджеты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Всего │21124,47│4049,82│4837,73│3491,2│3199,5│2933,95│2612,37│ │(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от│ │23.07.2007 N 472) │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┘
Страницы: 15 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->