Официальные документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009). Об утверждении Федеральной целевой программы ''Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы))






Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным федеральным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Развертываются и вводятся в эксплуатацию специализированные учебно-консультационные центры, на базе которых организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 63 процента удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, на 57 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 87 процентов - техническое оснащение учебно-консультационных центров.

На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.


Страницы: 13 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->