Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 20.05.2010). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010))






Указанные изменения не только исключили пробелы в налоговом законодательстве в отношении определенных видов операций физических лиц, осуществляемых на финансовых рынках, и тем самым сократили неопределенность, но и предоставили более льготный по сравнению с ранее действовавшим порядок определения налоговых обязательств. Так, сокращение числа групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно, а также предоставление возможности перенести на будущие периоды убытки, полученные от операций с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, увеличивают возможности для учета для целей налогообложения убытков физических лиц, полученных на финансовых рынках, и, соответственно, обеспечивает снижение рисков инвестиций, что будет способствовать расширению операций, совершаемых физическими лицами на финансовых рынках, и дальнейшему развитию финансовых рынков в стране.

5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.
В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и в соответствии с Графиком работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, предусматривалось:
- - разработка и принятие нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008 - 2012 годы);
- - рассмотрение проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации";
- - разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и других законодательных актов Российской Федерации" (2008 - 2009 годы);
- - информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений из Государственного земельного кадастра и данных бюро технической инвентаризации (2008 - 2012 годы);
- - определение эффективной налоговой ставки и налоговых льгот для исчисления местного налога на недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 год).
Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой.
Также были разработаны и утверждены:
- - федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", которым введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки;
- - методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.
Указанные документы разработаны и утверждены Минэкономразвития России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития "Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации" (далее - Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта - разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.
Работы по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В настоящее время в Минэкономразвития России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы по результатам реализации Проекта.

6. Налог на добычу полезных ископаемых
1. Расширение сферы действия налоговых каникул, предоставляемых по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти).
Для создания стимулов к разработке морских нефтяных месторождений Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на начальном этапе разработки нефтяных месторождений, расположенных в акватории Черного и Охотского морей. Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.
2. Изменения в порядке исчисления НДПИ, уплачиваемого при добыче твердых полезных ископаемых.
Правительством Российской Федерации в 2009 году в Государственную Думу был представлен законопроект о внесении изменений в Кодекс, который предусматривает введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля. Данным законопроектом устанавливается дифференцированный порядок исчисления НДПИ при добыче угля в зависимости от вида угля, при этом законопроект учитывает необходимость минимизации негативных последствий, вызванных трансфертным ценообразованием в угольной отрасли.


Страницы: 5 из 26  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->