ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 20.05.2010). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010))Из действующего законодательства следует, что размер доли в праве общей долевой собственности на имущество паевого инвестиционного фонда определяется количеством инвестиционных паев, записи о которых содержатся в реестре владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда. Кроме того, существенной проблемой администрирования налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков), составляющего паевой инвестиционный фонд, является то, что доля каждого конкретного владельца пая меняется ежедневно, так же как и состав владельцев инвестиционных паев.
Указанные обстоятельства не позволяют налоговым органам получать сведения о владельцах инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.
В связи с этим, а также в целях повышения эффективности администрирования налога на имущество организаций и земельного налога представляется целесообразным возложить обязанность по уплате этих налогов в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании.
2. В настоящее время в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, ставка земельного налога установлена в размере 0,3 процента.
Учитывая массовые случаи использования земельных участков, отнесенных к такой категории с нарушением требований в области охраны и использования земель, предлагается рассмотреть вопрос об установлении порядка исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в таких случаях с учетом коэффициента 4. При этом решение о признании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения используемыми с нарушением требований в области охраны и использования земель должно приниматься органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводится, в том числе, до налоговых органов по месту нахождения соответствующего земельного участка.
3. В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах будет продолжена работа по сокращению установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам.
7. Налог на добычу полезных ископаемых
НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке мероприятий налоговой политики особое внимание традиционно уделяется системе налогообложения добычи полезных ископаемых в отраслях минерально-сырьевого комплекса, в которых образуются значительные рентные доходы.
В целях дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья предполагается следующее.
1. Надлежит оценить целесообразность введения с 2011 года "налоговых каникул" по НДПИ, а именно установление ставки НДПИ в размере 0 рублей на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа. Необходимость такой меры может быть обусловлена тем обстоятельством, что по данным нефтедобывающих организаций уровень затрат, связанных с разработкой новых месторождений севера Ямало-Ненецкого округа, не ниже уровня затрат при разработке месторождений Восточной Сибири, для которых уже предусмотрены "налоговые каникулы" по НДПИ. Таким образом, решения по поводу дальнейшего расширения действия "налоговых каникул" по НДПИ на нефть должно приниматься по результатам анализа параметров указанных месторождений, а также государственных приоритетов в области разработки запасов нефти в стране.
2. Необходимо изменить порядок налогообложения НДПИ объемов добычи природного газа, закачиваемых обратно в пласт для поддержания пластового давления в пределах одного участка недр в целях повышения коэффициента извлечения газового конденсата при разработке газоконденсатных месторождений с применением технологии сайклинг-процесса. В настоящее время Кодекс не предусматривает исключений по налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых для добываемого природного газа, который впоследствии закачивается обратно в пласт для повышения эффективности добычи. Вместе с тем отмеченное далее снижение в реальном выражении размера ставки НДПИ на газ вследствие отказа от индексации ставки может компенсировать указанные недостатки Кодекса.
3. В целях создания стимулов для разработки малых месторождений нефти следует провести анализ целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными начальными извлекаемыми запасами. По аналогии с оценкой необходимости расширения действия "налоговых каникул" по НДПИ на нефть в целях анализа целесообразности налоговых льгот для малых нефтяных месторождений следует оценить, насколько разработка и эксплуатация таких месторождений связана с повышенным уровнем капитальных и текущих затрат.
При этом возможность введения таких понижающих коэффициентов будет определяться, прежде всего, возможностью эффективного администрирования и идентификации участков недр, при добыче на которых применяются понижающие коэффициенты. В частности, необходимо обеспечить невозможность "дробления" участков недр в целях минимизации налогообложения. Также в рамках работы по анализу целесообразности применения понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть при добыче на новых участках недр с незначительными начальными извлекаемыми запасами необходимо обеспечить универсальный подход вне зависимости от региона добычи.
Страницы: 23 из 26 <-- предыдущая cодержание следующая -->