Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 20.05.2010). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010))






Предлагается освободить от налогообложения доходы в виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта, но в пределах 20 процентов первоначальной стоимости такого имущества. Поскольку по имуществу, приобретенному (созданному) за счет средств целевого финансирования, в том числе грантов, амортизация для целей налогообложения не начисляется, предлагается использовать данные бухгалтерского учета о первоначальной и остаточной стоимости такого имущества.

1.10. Уточнение порядка принятия для целей налогообложения расходов в виде платежей по лицензионным (сублицензионным) договорам
В настоящее время существует неопределенность в части принятия для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и баз данных по сублицензионным договорам, а также единовременных платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации.
Предлагается уточнить соответствующие положения Кодекса таким образом, чтобы указанные расходы при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения принимались при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом суммы единовременного платежа по лицензионным (сублицензионным) договорам могут приниматься для целей налогообложения либо единовременно, либо равными долями в течение срока действия договора по выбору налогоплательщика, который должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения.

1.11. Разрешение переноса убытков на будущее при совершении операций в рамках договора простого товарищества
В настоящее время, если организация является участником совместной деятельности (договора простого товарищества) и по такой деятельности получен убыток, организация не может уменьшить облагаемую налогом прибыль на сумму такого убытка. При этом форма договора простого товарищества является одной из распространенных форм объединения ресурсов различных участников для инвестиций в венчурные проекты, что обусловливает рассмотрение соответствующей проблемы при обсуждении направлений налогового стимулирования инновационной деятельности.
Предлагается разрешить перенос убытков на будущее при совершении операций в рамках договора простого товарищества. Возможно принятие норм, в соответствии с которыми, если в рамках совместной деятельности (простого товарищества) был получен убыток, сумма убытка может быть распределена между организациями-участниками в соответствии с заключенным договором, при этом каждая организация-участник получит право уменьшить прибыль будущих периодов в рамках того же договора о совместной деятельности (то есть с тем же составом участников и видами осуществляемой деятельности) на сумму приходящегося на нее убытка.
При изменении состава участников договора и/или видов осуществляемой совместной деятельности право на перенос убытков для целей налогообложения должно быть утрачено.

1.12. Распространение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам
В настоящее время Кодекс представляет право на применение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в части перечисленной налогоплательщиком сумм платы за свое обучение, при этом подобный вычет не применяется в части уплаты процентов по образовательному кредиту.
После вступления в силу правовых норм, регулирующих порядок предоставления образовательных кредитов, предлагается распространить налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, предоставляемый в настоящее время на сумму платы за обучение, на уплату процентов по образовательным кредитам.

1.13. Прочие направления поддержки инновационной активности
Планируется освобождение от налогообложения доходов от реализации ценных бумаг, необращающихся на организованных рынках и находящихся в собственности лица не менее 5 лет. Введение данного освобождения предполагается распространить на ценные бумаги, приобретенные начиная с 2011 г. Указанная мера позволит небольшим инновационным компаниям привлекать долгосрочные инвестиции на более выгодных условиях.
Необходимо обеспечить возможность беспрепятственного перехода на упрощенную систему налогообложения создаваемых при вузах малых внедренческих предприятий.
Также в связи с созданием технопарка "Сколково" предполагается разработка специальных мер, связанных с налогообложением и обложением страховыми взносами на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, для инновационных компаний, осуществляющих деятельность в данном технопарке. В частности, помимо уже существующих и предлагаемых в настоящем документе налоговых льгот участники технопарка получат возможность использования следующих преимуществ в области налогообложения:
- освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога;
- уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование по совокупному тарифу 14% с компенсацией разницы до 34% за счет федерального бюджета;
- применение освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость по выбору налогоплательщика.
Право на применение специального налогового режима получат организации в течение 10 лет с момента регистрации в качестве участника "Сколково" при условии, что размер выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также внереализационных доходов такого участника не превышает 1 млрд. руб. в год.


Страницы: 17 из 26  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->