ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1996 ГОДУ (УТВ. МИНФИНОМ РФ, ГОСНАЛОГСЛУЖБОЙ РФ 11.04.1996) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 12.05.1996 N 1086). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Порядок проведения зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета в 1996 году (утв. Минфином РФ, Госналогслужбой РФ 11.04.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.1996 N 1086))12. К зачету задолженности федерального бюджета организации принимается сумма задолженности организации в федеральный бюджет по налогам и платежам, по которым ведется оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах (за исключением отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в федеральный бюджет по установленным нормативам для финансирования централизованных мероприятий), и соответственно начисленные и неуплаченные штрафные санкции, включая пени, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. Зачет текущих платежей казначейскими налоговыми освобождениями, выданными не в обмен на казначейские обязательства, не производится.
К зачету по казначейским налоговым освобождениям принимаются суммы задолженности по налогу на добавленную стоимость в доле федерального бюджета исходя из нормативов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год".
Не принимаются к зачету суммы задолженности организаций по платежам, являющимся источниками формирования целевых бюджетных фондов (включая Федеральный дорожный фонд).
13. При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров делаются отметки о погашении задолженности "Погашено на сумму" цифрами по видам налогов и платежей с указанием даты и общая сумма - цифрами и прописью, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.
При погашении казначейского налогового освобождения, выданного в обмен на казначейское обязательство, указанные отметки делаются последовательно, вначале - о погашении задолженности по видам налогов и платежей (отдельно за 1995 год и 1996 год), а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам налогов и платежей.
14. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата, и они заверяются подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в соответствующий орган федерального казначейства для сверки суммы погашенных налоговых освобождений по сумме и видам налогов и платежей с находящимся у него вторым экземпляром. После сверки первый экземпляр остается на хранении в соответствующем органе федерального казначейства, второй - направляется Главному управлению федерального казначейства для передачи соответствующему министерству, ведомству, четвертый экземпляр хранится в налоговом органе.
Частично исполненные налоговыми органами казначейские налоговые освобождения, выданные не в обмен на казначейские обязательства, подлежат возврату органам федерального казначейства в таком же порядке, как и полностью погашенные.
15. Суммы произведенного зачета по казначейским налоговым освобождениям отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации как фактическое поступление налогов и платежей и как уменьшение задолженности по налогам и платежам.
16. Суммарные данные о погашенной задолженности по налогам и платежам и размерах произведенного зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов и платежей ежемесячно представляются налоговыми органами в органы федерального казначейства, выдавшие казначейские налоговые освобождения, а Государственной налоговой службой Российской Федерации - в Главное управление федерального казначейства.
17. Органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации представляют Главному управлению федерального казначейства дополнительно к оперативной отчетности по доходам по установленной форме по состоянию на 1 число каждого месяца сведения о суммах произведенного налоговыми освобождениями зачета по видам платежей в соответствии со схемой указанного отчета и выделением сумм погашения по налоговым освобождениям, выданным в обмен на казначейские обязательства.
Одновременно с этим органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации направляют ежемесячно Главному управлению федерального казначейства отчетность об использовании бланков казначейских налоговых освобождений (в соответствии с их номерами) с отражением количества бланков:
- - полученных от Главного управления федерального казначейства;
- - использованных органами федерального казначейства;
- - оформленных организациям;
- - аннулированных.
18. Организации, ведущие бухгалтерский учет по Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56, отражают сумму полученного казначейского налогового освобождения следующим образом:
- - при получении казначейского налогового освобождения для погашения задолженности федеральному бюджету - по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом", соответствующему субсчету, и кредиту счета 96 "Целевое финансирование и поступления";
- - при получении казначейского налогового освобождения для погашения кредиторской задолженности организации, являющейся должником по налогам и другим платежам в федеральный бюджет, - по дебету счетов учета кредиторской задолженности и кредиту счета 96 "Целевое финансирование и поступления";
Страницы: 3 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->