Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ПОДПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007). О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






- реализации I этап - 2003 - 2005 годы;
- подпрограммы II этап - 2006 - 2010 годы

Объем и источники - общий объем финансирования
финансирования подпрограммы в 2003 - 2010 годах за
подпрограммы счет средств федерального бюджета -
18,55 млрд. рублей.
В 2006 - 2010 годах общий объем
финансирования подпрограммы составит:
за счет всех источников
финансирования - 165 млрд. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального
- бюджета - 16,5 млрд. рублей;
- за счет бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов
- - 49,5 млрд. рублей;
- за счет собственных и заемных
средств молодых семей - 99 млрд. рублей

Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий
результаты подпрограммы позволит обеспечить жильем
реализации 181,7 тыс. молодых семей, а также
подпрограммы обеспечит:
создание условий для повышения
уровня обеспеченности жильем молодых
- семей;
- привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы, а также собственных
- средств граждан;
- создание условий для формирования
- активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и
снижение социальной напряженности в
- обществе;
- улучшение демографической ситуации в

I. Основные итоги реализации I этапа подпрограммы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2003 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 2003 - 2005 годах. В этот период были проведены эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).
На I этапе реализации подпрограммы были разработаны 72 региональные программы.
В 2003 - 2005 годах 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, молодым семьям было предоставлено 13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.
Вместе с тем в рамках реализации указанной подпрограммы в 2003 - 2005 годах только в ограниченном круге субъектов Российской Федерации были задействованы механизмы ипотечного жилищного кредитования, а в большинстве регионов России не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.
Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.


Страницы: 55 из 73  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->