ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007). О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы) бюджета в 2006 - 2010 годах 181,7
- тыс. молодых семей;
- улучшение жилищных условий в
2006 - 2010 годах за счет средств
федерального бюджета более 132,3
тыс. семей граждан, относящихся к
категориям, установленным
- федеральным законодательством;
- повышение уровня адресной
поддержки населения, связанной с
оплатой жилых помещений и
- коммунальных услуг;
- повышение качества
коммунальных услуг, безопасности и
комфортности проживания (снижение
уровня износа основных фондов
коммунального хозяйства с 60 до 50
- процентов);
- совершенствование нормативной
правовой базы Российской Федерации
в целях повышения доступности жилья
- для населения;
- создание условий для улучшения
демографической ситуации в стране,
реализации эффективной миграционной
политики, снижения социальной
напряженности в обществе
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, и первого этапа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Программа) были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 году в результате принятия 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации.
Второй этап реализации Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере, а также реализацию комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На первом этапе реализации Программы (2002 - 2005 годы) выполнялись следующие подпрограммы и мероприятия:
- подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы" (до 2003 года - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты");
- подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда";
- подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации";
- подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
Страницы: 6 из 73 <-- предыдущая cодержание следующая -->