ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.04.2008 N КАС08-116. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.12.2007 N ГКПИ07-933, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 307, В ЧАСТИ СЛОВ ''ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ИХ ПОКАЗАНИЯМ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2008 N КАС08-116. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2007 N ГКПИ07-933, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим второго предложения абзаца второго пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в части слов ''пропорционально их показаниям'')В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно исходил из того, что согласно пункту 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, размер платы за холодное, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, потребленные в жилом помещении, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудованном частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле (9).
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения определяется в соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 к Правилам по формуле (3) (пункт 19 Правил).
Довод заявителя о том, что в помещениях, оборудованных приборами учета, граждане, кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, оплачивают и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, что ставит потребителей в заведомо неравные условия, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 5, 25, 26).
При таком положении правильным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый заявителем пункт 7 Правил устанавливает порядок определения размера платы за потребленные холодное, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, потребителями в многоквартирном доме на равных условиях оплаты потерь коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета.
Независимо от того, установлены или нет в многоквартирном доме коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что оспариваемые положения Правил противоречат Федеральному закону от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергоснабжении", поскольку он не регулирует конкретные права и обязанности между исполнителями и потребителями по предоставлению коммунальных услуг. Правила не противоречат жилищному законодательству, регулирующему отношения по представлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не ставят потребителей заведомо в неравные условия.
Утверждения в кассационной жалобе о том, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, являются ошибочными. Суд, проанализировав нормы Федерального закона, правильно истолковал смысл оспоренного нормативного правового акта, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый заявителем абзац второй пункта 7 Правил соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя как потребителя.
С учетом изложенного, не имеется оснований к отмене решения суда, основанного на правильном применении и толковании норм материального права. В кассационной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения, оснований считать такие выводы ошибочными не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Д. - без удовлетворения.
Г.В.МАНОХИНА
Члены коллегии
В.П.КНЫШЕВ
А.В.ХАРЛАНОВ
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->