Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.04.2008 N КАС08-116. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.12.2007 N ГКПИ07-933, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 307, В ЧАСТИ СЛОВ ''ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ИХ ПОКАЗАНИЯМ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2008 N КАС08-116. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2007 N ГКПИ07-933, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим второго предложения абзаца второго пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в части слов ''пропорционально их показаниям'')






В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно исходил из того, что согласно пункту 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, размер платы за холодное, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, потребленные в жилом помещении, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудованном частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле (9).
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения определяется в соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 к Правилам по формуле (3) (пункт 19 Правил).
Довод заявителя о том, что в помещениях, оборудованных приборами учета, граждане, кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, оплачивают и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, что ставит потребителей в заведомо неравные условия, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 5, 25, 26).
При таком положении правильным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый заявителем пункт 7 Правил устанавливает порядок определения размера платы за потребленные холодное, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, потребителями в многоквартирном доме на равных условиях оплаты потерь коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета.
Независимо от того, установлены или нет в многоквартирном доме коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что оспариваемые положения Правил противоречат Федеральному закону от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергоснабжении", поскольку он не регулирует конкретные права и обязанности между исполнителями и потребителями по предоставлению коммунальных услуг. Правила не противоречат жилищному законодательству, регулирующему отношения по представлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не ставят потребителей заведомо в неравные условия.
Утверждения в кассационной жалобе о том, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, являются ошибочными. Суд, проанализировав нормы Федерального закона, правильно истолковал смысл оспоренного нормативного правового акта, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый заявителем абзац второй пункта 7 Правил соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя как потребителя.
С учетом изложенного, не имеется оснований к отмене решения суда, основанного на правильном применении и толковании норм материального права. В кассационной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемого нормативного положения, оснований считать такие выводы ошибочными не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.МАНОХИНА

Члены коллегии
В.П.КНЫШЕВ
А.В.ХАРЛАНОВ


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->