Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 06.09.2011 N 7889/11 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 25.08.2010 N 558

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом




ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 6 сентября 2011 г. N 7889/11

Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2011.
Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2011.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Новоселовой Л.А., судей Киреева Ю.А. и Разумова И.В. рассмотрел в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" о признании недействующим Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" в части, в которой данным правовым актом на акционерные общества и другие коммерческие организации, которые не подведомственны федеральным органам государственной власти, включая заявителя, возлагаются обязанности по хранению документов, перечисленных в данном перечне.
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Бубнова К.Ю.
В заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (заявителя) - Ермоленко К.Г., Мельников И.Н. и Шефер В.А. по доверенностям;
- Министерства культуры Российской Федерации - Авдеев А.А. и Сафонова Н.Е. по доверенностям;
- Министерства юстиции Российской Федерации - Бабченко Ю.В. по доверенности.
Суд установил:

открытое акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Приказ Минкультуры) в части, в которой данным правовым актом на акционерные общества и другие коммерческие организации, которые не подведомственны федеральным органам государственной власти, включая заявителя, возлагаются обязанности по хранению документов, перечисленных в данном перечне.
В обоснование своего требования общество ссылается на то, что оспариваемый Приказ не соответствует положениям Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон об архивном деле); был принят Министерством культуры Российской Федерации с превышением полномочий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве культуры); официально опубликован не полностью; нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществляемой им предпринимательской деятельности, незаконно возлагая на него обязанность по хранению и предоставлению акционерам по их требованию неоправданно широкого перечня документов.
Заявитель полагает, что круг лиц, на которых может распространяться действие оспариваемого Приказа Минкультуры, не включает организации, не подведомственные по отношению к Министерству культуры Российской Федерации. По мнению заявителя, действующее законодательство не содержит норм, согласно которым Министерство культуры Российской Федерации вправе утверждать перечни архивных документов со сроками их хранения для коммерческих организаций, не контролируемых названным министерством, и возлагать какие-либо обязанности на такие организации, в том числе заявителя.
Заявитель также ссылается на то, что оспариваемый Приказ принят Министерством культуры Российской Федерации в нарушение части 3 статьи 6 Закона об архивном деле, поскольку данное Министерство не является федеральным органом исполнительной власти, которому специальным указанием Правительства Российской Федерации предоставлено полномочие по принятию перечней архивных документов с указанием сроков их хранения.
Заявитель считает, что оспариваемый Приказ нельзя считать официально опубликованным, поскольку в нарушение части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента N 763) и пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" Приказ Минкультуры опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти без приложения к нему (т.е. без перечня документов с указанием сроков их хранения).









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)