Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 06.09.2011 N 7889/11 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 25.08.2010 N 558. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение ВАС РФ от 06.09.2011 N 7889/11 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558)






В подтверждение данного довода заявитель представил копию ответа Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-технический центр правовой информации "Система" от 27.07.2011 N 9/4/27/Р-208 на запрос заявителя от 26.07.2011. Согласно этому документу официальный текст Приказа Минкультуры опубликован в электронном виде в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти под N 38 от 20.09.2010. Текст оспариваемого Приказа опубликован частично, без утвержденного им Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.
Заявитель также представил копию письма общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-ПАРК" без даты и без номера, согласно которому опубликование Приказа Минкультуры в справочно-правовой системе "Гарант" официальным не является.
Заявитель ссылается на пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
В отзыве на заявление Министерство культуры Российской Федерации считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемый Приказ соответствует положениям Закона об архивном деле; Приказ принят Министерством культуры Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Положением о Министерстве культуры; Министерство культуры Российской Федерации является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела; оспариваемый Приказ подготовлен в установленном законом порядке; оспариваемый Приказ не возлагает незаконных обязанностей в нарушение закона, поскольку обязанность по хранению документов организациями установлена Законом об архивном деле, а также в отношении акционерных обществ - Федеральным законом от 29.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах).
Министерство культуры Российской Федерации ссылается также на то, что согласно пункту 9 Указа Президента N 763 официальным изданием нормативного акта является Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература", распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система"; оспариваемый Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.09.2010 за N 18380, публикация Приказа осуществлена Министерством юстиции Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку спор о признании недействительным оспариваемого Приказа неподведомствен Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации.
По существу требования представитель Министерства юстиции Российской Федерации согласилась с доводами заявителя о ненадлежащем опубликовании оспариваемого Приказа и признал, что данный акт подлежал опубликованию в полном объеме, однако в таком виде опубликован не был.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->