Официальные документы

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

(Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ. О государственном оборонном заказе)






- перечень государственных заказчиков;
- перечень предполагаемых головных исполнителей (исполнителей).
4. Работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу.
5. Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.
Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта).
Оплату поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), может производить непосредственно государственный заказчик, если это предусмотрено соответствующим государственным контрактом (контрактом).
Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.

Статья 3. Формирование и размещение оборонного заказа

1. Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели на основе:
- основных положений военной доктрины Российской Федерации;
- федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, включающей в себя заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе работы по развитию базовых военных технологий), серийное производство, утилизацию и уничтожение выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, капитальное строительство, а также мероприятия по материально-техническому обеспечению этих работ;
- других федеральных программ;
- мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
- программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. Работы по осуществлению федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период на первые пять лет планируются на каждый год.
Указанная программа уточняется один раз в пять лет не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода.
3. Проект оборонного заказа разрабатывается с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при формировании федерального бюджета на соответствующий год и исходя из ресурсных возможностей экономики Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представляет на утверждение Президенту Российской Федерации основные показатели оборонного заказа на соответствующий год.
Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом Российской Федерации одновременно с подписанием Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации в двадцатидневный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете и утверждения Президентом Российской Федерации основных показателей оборонного заказа утверждает оборонный заказ в полном объеме в пределах расходов на эти цели, установленных федеральным бюджетом.
4. Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанных торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).

Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.


Страницы: 2 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->