Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.08.2005 N ВКПИ05-76. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 05.02.2005 N 33 ''ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОКЛАДОВ ПО ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И О ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ''

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 августа 2005 г. N ВКПИ05-76

Именем Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации
полковника юстиции Калиниченко Ю.А.,
при секретаре - капитане юстиции Федине А.М.,
с участием представителя ответчика -
Министра обороны РФ полковника Герасимчика В.В.
и старшего военного прокурора отдела
Главной военной прокуратуры
полковника юстиции Титова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гражданина У. о признании незаконными и отмене положений Приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 года N 33 "Об установлении окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы некоторым категориям военнослужащих" в части установления повышенного размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в зависимости от места ее прохождения военнослужащим,
установила:

У. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором утверждает, что указанный им нормативный акт в оспариваемой части (Приложение N 2 к Приказу МО РФ от 5 февраля 2005 года N 33) противоречит ст. ст. 19 и 37 Конституции Российской Федерации.
По мнению заявителя, при прохождении военной службы все военнослужащие исполняют общие, специальные и должностные обязанности. Каких-либо дополнительных обязанностей военнослужащие, проходящие службу в городах федерального значения, в столицах республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, в Московской и Ленинградской областях не исполняют, поэтому надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в повышенном процентном размере им выплачивается необоснованно.
Кроме того, заявитель полагает, что Приказ Министра обороны РФ от 5 февраля 2005 года N 33 нарушает права военнослужащих, проходящих военную службу и проживающих в районах Крайнего Севера, в высокогорной местности и в других отдаленных местностях с неблагоприятными климатическими условиями, где транспортные расходы незначительны, однако существуют проблемы с трудоустройством членов семьи военнослужащего.
Таким образом, оспариваемый Приказ подлежит отмене, поскольку за равный труд военнослужащих предусматривает различную оплату в зависимости от места жительства.
Надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания У. в суд не прибыл, высказав просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Министра обороны РФ Герасимчик В.В. возражал против удовлетворения заявления У. и указал, что Министр обороны РФ, издавая 5 февраля 2005 года Приказ N 33, положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не нарушил.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации Герасимчика В.В. и заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., полагавшего необходимым заявителю в требованиях отказать, Военная коллегия Верховного Суда РФ находит заявление У. не подлежащим удовлетворению.
Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Конституцией Российской Федерации (п. 2 ст. 59) предусмотрено, что гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О статусе военнослужащих", который определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей (преамбула).
В силу п. 4 ст. 13 названного Закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120 процентов оклада по воинской должности.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)