ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 25.02.2005 N 17. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17. Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма)9.4. Поскольку в федеральном законодательстве при определении налоговой базы по транспортному налогу не используется оценка стоимости транспортных средств, то при установлении порядка определения стоимости данного имущества органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать процедуры, применяемые экспертными организациями для оценки транспортных средств, или установить порядок определения стоимости транспортного средства, который должен предусматривать возможность определения стоимости транспортного средства собственником, экспертной организацией или в случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой определение ее в судебном порядке.
9.5. Оценку стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий рекомендуется проводить на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их приблизительной рыночной стоимости. В случае, когда заявитель не в состоянии указать приблизительную рыночную стоимость, возможно привлечение независимого оценщика в соответствии с порядком, изложенным в пункте 9.8 настоящих Методических рекомендаций.
9.6. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органам местного самоуправления на основе соответствующего закона субъекта Российской Федерации рекомендуется производить на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.
9.7. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, рекомендуется учитывать на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.
9.8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также могут принять решение о том, что определение стоимости имущества семьи гражданина заявителя, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя должно производиться органом местного самоуправления на основании сведений о рыночной цене имущества, определенной на основе отчета независимого оценщика. В этом случае организация проведения независимой оценки стоимости имущества возлагается на орган местного самоуправления, уполномоченный вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Финансирование расходов на оплату услуг независимых оценщиков при этом не может быть вменено в расходы местных бюджетов, а должно финансироваться в виде субвенций муниципальным образованиям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принявшего соответствующее решение.
9.9. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не рекомендуется учитывать льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков, поскольку данные льготы устанавливаются именно в целях снижения налогового бремени, но не для иных целей.
9.10. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо установить расчетный период для оценки стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя равным расчетному периоду, устанавливаемому в целях исчисления совокупного дохода в соответствии с пунктом 6.3 настоящих Методических рекомендаций.
9.11. В законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется определить, что если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданами-заявителями (копия счета-оплаты и др.). Целесообразность учета стоимости проданного имущества в составе учитываемого имущества гражданина-заявителя или членов его семьи обусловлена необходимостью устранения стимулов по намеренному ухудшению материального положения граждан в целях получения права на постановку на учет для получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
9.12. При изменении субъектом Российской Федерации порядка оценки стоимости имущества органам местного самоуправления, осуществляющим оценку имущества в целях признания граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется на основании сведений, представленных гражданами и (или) налоговыми органами, повторно определить новую общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан-заявителей и членов их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.
Страницы: 12 из 20 <-- предыдущая cодержание следующая -->