Официальные документы

ПРИКАЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 03.08.2006 N 228. О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ, СВЯЗАННОЙ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 04.09.2006 N 8191). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Роспотребнадзора от 03.08.2006 N 228. О мерах, направленных на повышение эффективности работы, связанной с защитой прав потребителей в сфере долевого строительства жилья (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.09.2006 N 8191))






За тот же период времени в территориальные органы Роспотребнадзора по различным аспектам защиты прав граждан в сфере долевого строительства жилья поступило 402 обращения, но только в 41 случае заявителям в рамках процессуальных требований гражданского судопроизводства была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой и предъявлением соответствующего иска в суд (управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Коми, Ямало-Ненецкому автономному округу, Краснодарскому и Хабаровскому краям, Амурской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Смоленской, Тюменской и Кировской областям). Лишь в 28 случаях территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по Республике Башкортостан, Ямало-Ненецкому автономному округу, Амурской, Волгоградской, Вологодской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской, Тюменской и Калининградской областям) вступали в судебные процессы для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, что свидетельствует о явно недостаточном использовании с их стороны соответствующих полномочий, закрепленных статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532). При этом отмечается отсутствие наработанной практики судебной защиты потребителей в тех регионах, где нарушение прав граждан в сфере жилищного строительства носит наиболее массовый и систематический характер (г. Москва, Московская область).
Все это, наряду с неоднозначной в целом судебной практикой разрешения споров в рассматриваемой области, основанной, в первую очередь, на различных подходах к определению правовой природы соответствующих отношений с точки зрения предмета договора, значительно подрывает веру населения в саму возможность добиться действенной и эффективной защиты своих нарушенных прав за счет практической реализации законодательства о защите прав потребителей, государственный контроль и надзор за соблюдением которого возложен на Федеральную службу, что объективно требует принятия со стороны Роспотребнадзора действенных мер, направленных на достижение качественно нового уровня соответствующей работы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 9.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337), приказываю:
1. Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, руководствуясь положениями, закрепленными п. 9 ст. 4 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287), активизировать в пределах компетенции работу по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав потребителей в сфере строительства многоквартирных домов, в связи с чем:
- 1.1. Во втором полугодии 2006 года провести анализ договоров, заключенных организациями-застройщиками и (или) иными хозяйствующими субъектами с гражданами, предметом которых является строительство для них с последующей передачей в собственность жилых помещений, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на предмет выявления в этих договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством, с последующим привлечением виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 1.2. Повысить эффективность работы, связанной с судебной защитой прав потребителей, за счет более действенной реализации соответствующих функций в рамках полномочий, закрепленных за государственными органами статьями 46 и 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
- 1.3. Обеспечить, принимая во внимание соответствующие положения п. 17 ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимое взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей с контролирующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов;
- 1.4. Представить по итогам работы за 2006 год в срок до 20 января 2007 года в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" для последующего обобщения документированную информацию (на электронном и бумажном носителе (согласно приложению)), характеризующую результаты проделанной работы в указанной области (с приложением (при наличии) копий направленных в суд заключений по делам и принятых судебных постановлений).
2. Управлению защиты прав потребителей обеспечить необходимое информационно-методическое сопровождение деятельности территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по реализации ими функций, связанных с защитой прав потребителей в досудебном, административном и судебном порядке.
3. Территориальным органам Роспотребнадзора по г. Москве и Московской области в месячный срок по согласованию с органами государственной исполнительной власти г. Москвы и Московской области определить приоритетные направления работы, связанной с обеспечением защиты прав граждан в сфере долевого строительства жилья, после чего представлять в Роспотребнадзор информацию, предусмотренную п. 1.3 настоящего Приказа, до 10 числа каждого месяца.
4. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" обобщить информацию, предусмотренную п. 1.3 настоящего Приказа, и представить ее в Роспотребнадзор в срок до 10 февраля 2007 года.


Страницы: 2 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->