Официальные документы
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2008 N 03-05-04-02/75 по вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается, что позиция Минфина России по вопросам о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного земельного налога, а также о пересмотре неправильно произведенного налогообложения изложена в письме от 2 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/71, направленном в адрес ФНС России.
По вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 57, статья 75 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 397 Кодекса земельный налог (авансовые платежи) подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 3 указанной статьи.
Обязанность по исчислению земельного налога и направлению соответствующего налогового уведомления налогоплательщику - физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа возложена на налоговый орган (статья 52, пункт 3 статьи 396 Кодекса).
Обязанность налогоплательщика - физического лица уплатить этот налог (авансовый платеж) возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уплата налога осуществляется налогоплательщиком - физическим лицом в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Следовательно, обязанность налогоплательщика - физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога.
В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики - организации исчисляют сумму земельного налога (авансовых платежей) самостоятельно. При этом уплата налога (авансовых платежей) производится в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не ранее срока представления налоговой декларации (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу.
Полагаем, что суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные в установленном порядке по уточненным налоговым декларациям (расчетам) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды в связи с получением налогоплательщиком - организацией в текущем налоговом (отчетном) периоде сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости и повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога (авансовых платежей), не являются недоимкой в смысле пункта 2 статьи 11 Кодекса (недоимкой для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок).
Кроме того, частью первой и главой 31 Кодекса не установлены специальные сроки для исполнения налогоплательщиками - организациями обязанностей по уплате дополнительных сумм земельного налога (авансовых платежей), а также представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу в связи с перерасчетом налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) при получении сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости. В связи с получением таких сведений обязанность по уплате указанных сумм земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком - организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа).
В случае, когда налогоплательщиком исполнена в установленном порядке обязанность по уплате указанной суммы земельного налога (авансового платежа) или суммы земельного налога на основании полученного уточненного налогового уведомления, основания для начисления пеней и привлечения такого налогоплательщика к ответственности отсутствуют.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 01.06.2009 N ВЕ-17-3/101@. О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 17.12.2008 N 03-05-04-02/75)
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 1 июня 2009 г. N ВЕ-17-3/101@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 1 июня 2009 г. N ВЕ-17-3/101@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2008 N 03-05-04-02/75 по вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
Е.Ю.ВЕЧКО
государственный советник
Российской Федерации
Е.Ю.ВЕЧКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/75
от 17 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/75
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается, что позиция Минфина России по вопросам о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного земельного налога, а также о пересмотре неправильно произведенного налогообложения изложена в письме от 2 декабря 2008 г. N 03-05-04-02/71, направленном в адрес ФНС России.
По вопросам о начислении пеней в случае перерасчета налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды и уплаты этой суммы в связи с получением сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, а также о привлечении в связи с этим налогоплательщиков земельного налога к ответственности за совершение налогового правонарушения необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 57, статья 75 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 397 Кодекса земельный налог (авансовые платежи) подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Кодекса налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 3 указанной статьи.
Обязанность по исчислению земельного налога и направлению соответствующего налогового уведомления налогоплательщику - физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа возложена на налоговый орган (статья 52, пункт 3 статьи 396 Кодекса).
Обязанность налогоплательщика - физического лица уплатить этот налог (авансовый платеж) возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уплата налога осуществляется налогоплательщиком - физическим лицом в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Следовательно, обязанность налогоплательщика - физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога.
В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики - организации исчисляют сумму земельного налога (авансовых платежей) самостоятельно. При этом уплата налога (авансовых платежей) производится в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не ранее срока представления налоговой декларации (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу.
Полагаем, что суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные в установленном порядке по уточненным налоговым декларациям (расчетам) за прошедшие налоговые (отчетные) периоды в связи с получением налогоплательщиком - организацией в текущем налоговом (отчетном) периоде сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости и повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога (авансовых платежей), не являются недоимкой в смысле пункта 2 статьи 11 Кодекса (недоимкой для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок).
Кроме того, частью первой и главой 31 Кодекса не установлены специальные сроки для исполнения налогоплательщиками - организациями обязанностей по уплате дополнительных сумм земельного налога (авансовых платежей), а также представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций (расчетов по авансовым платежам) по земельному налогу в связи с перерасчетом налоговой базы и суммы земельного налога (авансового платежа) при получении сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости. В связи с получением таких сведений обязанность по уплате указанных сумм земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком - организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа).
В случае, когда налогоплательщиком исполнена в установленном порядке обязанность по уплате указанной суммы земельного налога (авансового платежа) или суммы земельного налога на основании полученного уточненного налогового уведомления, основания для начисления пеней и привлечения такого налогоплательщика к ответственности отсутствуют.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
И.В.ТРУНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)