Официальные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ РОССТАТА ОТ 16.12.2004 N 148. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К ПОРЯДКАМ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 11 ''СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ) И ДРУГИХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ'' И N 11 (КРАТКАЯ) ''СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ) НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Росстата от 16.12.2004 N 148. Об утверждении дополнений и изменений к Порядкам заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 11 ''Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов'' и N 11 (краткая) ''Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций)






Объекты, уже учитывавшиеся в составе основных фондов, перерегистрация которых не является продолжением (последней стадией) их строительства, а связана с регистрацией факта изменения их собственника (как было, например, при передаче основных фондов от МПС России к ОАО "РЖД"), не относятся к незавершенному строительству и должны быть учтены в составе основных фондов".
22. В пункт 44 добавить обязательное контрольное соотношение:
"по всем строкам:
69) гр. 3 = гр. 4 , где i - отчетный год, а i-1 - год,
i i-1
предшествующий отчетному".
Обязательные контрольные соотношения N N 49 - 54 получают нумерацию "70 - 75".
23. В пункте 46 в абзаце, начинающемся словами "Организации, освобожденные от налогообложения прибыли вследствие перехода на специальные налоговые режимы", снять слова "или единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3)".
После данного абзаца добавить:
"Графы 4 и 5 раздела V формы (сумма амортизации, фактически начисленной в соответствии с Налоговым кодексом за год соответственно линейным и нелинейным способом) заполняются, исходя из величины списания расходов на приобретение основных средств за отчетный год, в соответствии с положениями статьи 346.5, п. 4 и статьи 346.16, п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Предусмотренное этими статьями списание стоимости в течение 3-х лет на 50%, 30% и 20% стоимости рассматривается как нелинейный способ амортизации, а списание в момент ввода в эксплуатацию, в течение 1 года и в течение 10 лет равными долями - как линейный способ амортизации.
Графы 6 и 7 не заполняются, поскольку в них учитываются лишь те изменения величины начисленной амортизации, которые вызваны применением специальных повышающих и понижающих коэффициентов и пониженных норм амортизации в соответствии с пунктами 7 - 10 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации.
Графы 3 и 8 (наличие амортизируемого имущества на начало и конец года, по полной учетной стоимости) заполняются в обычном порядке.
В графе 9 (наличие амортизируемого имущества на конец года, по остаточной балансовой стоимости) учитывается разница остаточной стоимости амортизируемого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога или применения упрощенной системы налогообложения и величины списания расходов на приобретение имеющихся к концу отчетного года основных средств (в соответствии с положениями статьи 346.5, п. 4 и статьи 346.16, п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации) за период с вышеназванного момента до конца отчетного года.
Организации, применяющие специальные налоговые режимы, не предусматривающие налогообложения прибыли, порядок учета которых не предполагает ни возможности возвращения к общему режиму налогообложения, ни учета в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств (что не позволяет им заполнять раздел V формы аналогично организациям, перешедшим на единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения), от заполнения этого раздела освобождаются.
Например, если нормативные акты, на основании которых организации, переведенные на единый налог на вмененный доход, и сельскохозяйственные предприятия, не переведенные на единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на прибыль, не предусматривают: а) возможности возвращения к общему режиму налогообложения и б) учета в целях налогообложения расходов на приобретение основных средств, то эти предприятия не должны отражать в разделе V формы данные по основным фондам тех структурных подразделений, которые производят продукцию, не учитываемую при исчислении налога на прибыль.
Если освобождение от уплаты налога на прибыль относится лишь к части продукции (например, к произведенной и переработанной на предприятии собственной сельхозпродукции), то и освобождение от отражения основных фондов в разделе V формы относится только к основным фондам тех структурных подразделений организации, которые производят продукцию, не учитываемую при исчислении налога на прибыль".
24. Пункт 48, первый абзац заменить на абзац следующего содержания:
"По строке 79 формы из состава амортизируемых основных фондов (включая полностью амортизированные) выделяются те, на которые распространяется особый порядок начисления амортизации, предусмотренный в последнем абзаце пункта 1 статьи 322 Налогового кодекса Российской Федерации для основных фондов, не полностью амортизированных по состоянию на 1 января 2002 года, фактический срок использования которых к этой дате уже превышал срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; основные фонды, фактический срок использования которых по состоянию на 1 января 2002 года еще не превышал вышеназванных сроков их полезного использования, но превысил их к началу или концу отчетного года, в строке 79 не учитываются".
В конце пункта добавить:


Страницы: 10 из 20  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->