Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.07.2008 N ГКПИ08-665. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 26 И ЧАСТИЧНО ПУНКТОВ 27, 29, 30 ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 306

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 17 июля 2008 г. N ГКПИ08-665

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Бараненко А.Н.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Демидовой Альмиры Маратовны о признании недействующими пункта 26 и пунктов 27, 29, 30 в части слов "содержания общего имущества многоквартирного дома" Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306,
установил:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31.05.2006.
Пунктом 26 Правил установлено, что коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг (пункт 27).
В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги (пункт 29).
В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (пункт 30).
Демидова А.М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 26 и пунктов 27, 29, 30 Правил в части, предусматривающей учет коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме, при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ и п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, коммунальные услуги представляют собой подачу коммунального ресурса непосредственно в жилое помещение потребителя. Следовательно, при определении нормативов потребления коммунальных услуг должны учитываться только коммунальные ресурсы, подаваемые в жилое помещение.
Демидова А.М. считает, что, оплачивая коммунальные услуги, она автоматически вынуждена оплачивать и расходы по содержанию общего имущества, что противоречит части 2 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
По мнению заявителя, расходы на содержание общего имущества не должны оплачиваться в порядке, который установлен ст. 157 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам по нормативам, утвержденным в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, а должны определяться расчетным путем и оплачиваться в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель заявителя Дудкин С.А. поддержал заявленные требования, дополнительно сослался на то, что заявитель, оплачивая, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, водоснабжение, холодное и горячее водоотведение, отопление и газоснабжение, находится в неравных условиях по сравнению с потребителями, которые имеют индивидуальные приборы учета, но не имеют общедомового прибора учета.
Министерство регионального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации по поручению от 6 мая 2008 г., в своих возражениях указало на то, что Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ вправе было определить порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, оспариваемое Постановление соответствует требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушает.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)