Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
с участием прокурора Кротова В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО "Сибирский коммунальник" о признании недействующим пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501.
В силу пункта 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов и услуг по водоотведению осуществляется по тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые используются для расчета платы за коммунальные услуги гражданами.
ЗАО "Сибирский коммунальник" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 15 Правил в части, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций.
Как указал заявитель, пункт 15 Правил в оспариваемой части противоречит ст. 157 ЖК РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, абзацу третьему пункта 1 ст. 2 ГК РФ, пункту 1 ст. 779 ГК РФ, согласно которым предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли от оказания услуг, по договору возмездного оказания услуг заказчик обязуется оплатить эти услуги. Оспариваемое положение фактически понуждает оказывать коммунальные услуги бесплатно, чем нарушает права заявителя, который является исполнителем коммунальных услуг.
Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 38).
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение 01.11.2008 N СИ-П9-6718).
В суде представители заинтересованного лица Мелентьева О.М., Аблаев Э.К. и Акопян Г.Л. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям Жилищного кодекса РФ, изданы в пределах компетенции Правительства РФ, не противоречат гражданскому законодательству и не нарушают прав заявителя, т.к. в соответствии с частями 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ услуги и работы по управлению многоквартирным домом включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Выслушав объяснения представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ В.А. Кротова, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Жилищным кодексом РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.12.2008 N ГКПИ08-1871. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 15 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 307
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 25 декабря 2008 г. N ГКПИ08-1871
Именем Российской Федерации
от 25 декабря 2008 г. N ГКПИ08-1871
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
с участием прокурора Кротова В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО "Сибирский коммунальник" о признании недействующим пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501.
В силу пункта 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов и услуг по водоотведению осуществляется по тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые используются для расчета платы за коммунальные услуги гражданами.
ЗАО "Сибирский коммунальник" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 15 Правил в части, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций.
Как указал заявитель, пункт 15 Правил в оспариваемой части противоречит ст. 157 ЖК РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, абзацу третьему пункта 1 ст. 2 ГК РФ, пункту 1 ст. 779 ГК РФ, согласно которым предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли от оказания услуг, по договору возмездного оказания услуг заказчик обязуется оплатить эти услуги. Оспариваемое положение фактически понуждает оказывать коммунальные услуги бесплатно, чем нарушает права заявителя, который является исполнителем коммунальных услуг.
Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 38).
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение 01.11.2008 N СИ-П9-6718).
В суде представители заинтересованного лица Мелентьева О.М., Аблаев Э.К. и Акопян Г.Л. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям Жилищного кодекса РФ, изданы в пределах компетенции Правительства РФ, не противоречат гражданскому законодательству и не нарушают прав заявителя, т.к. в соответствии с частями 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ услуги и работы по управлению многоквартирным домом включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Выслушав объяснения представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ В.А. Кротова, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Жилищным кодексом РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)