ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ, МИНФИНА РФ ОТ 03.03.1994 N БЕ-19-6/3. О ПРИМЕРНОМ ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госстроя РФ, Минфина РФ от 03.03.1994 N БЕ-19-6/3. О Примерном перечне и формах необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья)Желательно, чтобы в органах местного самоуправления эти функции возлагались на управления (отделы) муниципального жилья, ведающие вопросами принятия граждан на учет по улучшению жилищных условий и снятия с этого учета, либо на специально создаваемые для этой цели структуры.
Должны быть четко установлены и опубликованы адреса, телефоны, дни и часы работы и приема граждан по вопросам предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья.
7. Органы, предоставляющие субсидии на строительство или приобретение жилья, должны заключить договор с банком (банками), через которые будут осуществляться платежи по субсидиям и оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии.
8. Органы, предоставляющие субсидии, должны исходить в своей работе из того положения, что главной их целью является не выделение денег гражданам, имеющим право на субсидии, а обеспечение строительства или приобретения жилья этими гражданами. Поэтому орган, предоставляющий субсидию, должен быть уверен, что выделенные средства будут использованы по назначению, а также, что суммарных средств заявителя (включая субсидию) будет достаточно для строительства или приобретения жилья. В противном случае будет иметь место бессмысленное расходование средств без достижения главной цели, что в первую очередь вызовет недовольство самих получателей субсидий, которые могут потребовать восстановить их в очереди на улучшение жилищных условий.
9. Рекомендуется, чтобы орган, предоставляющий субсидию, при рассмотрении предварительной заявки на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 1) провел собеседование с заявителем. При этом основное внимание должно быть обращено на подтверждение права заявителя на субсидию в строгом соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278, или мотивированный отказ от ее предоставления, а также примерную (ориентировочную) оценку возможного размера субсидии.
Заявителю следует напомнить, что в случае получения субсидии его семья исключается из очереди на улучшение жилищных условий и теряет право на льготы по финансированию и кредитованию жилья.
На основе предварительной оценки возможного размера субсидии заявитель должен оценить ориентировочную сумму дополнительных средств, необходимых для строительства или приобретения жилья и наметить в предварительном порядке возможные источники этих средств.
Целесообразно, чтобы уже на стадии подачи предварительной заявки семья, претендующая на получение субсидии, решила для себя вопрос об использовании имеющегося жилья (освобождение, продажа, оставление для проживания части членов семьи), а также вопрос - на что она предполагает направить средства (включая субсидию): на покупку жилья, строительство по договору с подрядчиком или собственными силами. Следует разъяснить заявителю преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.
10. При рассмотрении заявления на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 2) определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность планов получения этих средств в будущем.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
При подаче заявления заявитель должен обратить особое внимание на подбор всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а орган, предоставляющий субсидию, - на внимательное рассмотрение и при необходимости проверку указанных документов.
11. Орган, предоставляющий субсидию, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, направляемых на эти цели, определяет очередность получения субсидий.
При определении очередности целесообразно учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий. При этом следует учитывать, что чем выше доход получателя, тем меньше субсидия, а значит за счет одних и тех же средств удастся помочь большему числу нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При определении размера и источника средств, направляемых на предоставление субсидий, следует строго руководствоваться пунктами 5, 6 и 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278.
Субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, предоставляются за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
При предоставлении субсидий военнослужащим, уволенным в запас или отставку, а также гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, срок их воинской службы или нахождения в очереди на получение жилья во время работы в условиях Крайнего Севера засчитывается при определении времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий.
Страницы: 2 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->