Официальные документы

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 15.12.2009 N 411-Э/7. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 27.01.2010 N 16076). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ ФСТ РФ от 15.12.2009 N 411-э/7. Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2010 N 16076))






15. В случае если после изменения принципов отнесения к группам конечные потребители переходят (полностью или частично) в группу с более высоким коэффициентом сложности обслуживания системы газораспределения и при распространении на них действия тарифов, устанавливаемых для указанной группы, рост тарифов и конечных цен на газ превышает возможные ограничения по их изменению (формированию), то тарифы на транспортировку для указанных конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку для переходящих потребителей) устанавливаются дифференцированно. При этом ФСТ России с учетом возможных ограничений по изменению (формированию) тарифов на транспортировку и конечных цен на газ в возможно короткий срок осуществляет доведение тарифов на транспортировку для переходящих потребителей до уровня тарифов, установленных для группы с более высоким коэффициентом сложности обслуживания системы газораспределения, при условии сохранения заданного размера выручки по регулируемому виду деятельности.
В случае объединения нескольких ГРО, следствием чего является сохранение или снижение тарифов на транспортировку для конечных потребителей, которым ранее оказывались услуги по транспортировке газа одной или несколькими ГРО из объединяющихся, что создает возможность доведения тарифов на транспортировку для переходящих потребителей до уровня тарифов, установленных для группы с более высоким коэффициентом сложности обслуживания системы газораспределения по данному ГРО без превышения возможных ограничений по изменению (формированию) тарифов на транспортировку и конечных цен на газ, то тарифы на транспортировку для переходящих потребителей устанавливаются только для тех конечных потребителей, для которых тарифы на транспортировку вследствие объединения ГРО увеличиваются.
16. В случае объединения нескольких ГРО, которые оказывают услуги по транспортировке газа для конечных потребителей, относящихся к группе с объемным пределом формирования свыше 500 млн. м3 в год, и при этом тарифы для указанной группы для различных ГРО отличаются более чем в 2 раза, тарифы по указанной группе для конечных потребителей, которым ранее услуги по транспортировке предоставлялись различными ГРО, устанавливаются дифференцированно при условии проведения поэтапного выравнивания тарифов в течение 3 лет при условии сохранения заданного размера выручки по регулируемому виду деятельности.
17. Для случая объединения нескольких ГРО, для которых до 1 января 2009 года применялись различные принципы отнесения конечных потребителей к группам (отнесение исходя из общего объема потребления газа или объема газа, определенного по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям), по которым дифференцируется тариф на транспортировку, тарифы на транспортировку для переходящих потребителей устанавливаются только для тех конечных потребителей, которые до 1 января 2009 года относились к группам исходя из общего объема потребления газа.
18. В случае если объем инвестиций в развитие (модернизацию) газораспределительных сетей, через которые осуществляется транспортировка газа для конечных потребителей, относящихся к группам с объемными пределами формирования свыше 100 млн. м3 в год, составляет более 50% от общей инвестиционной программы ГРО по регулируемому виду деятельности (за исключением программы газификации, финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку), то при установлении тарифов для указанных конечных потребителей учитываются указанные инвестиционные расходы при условии сохранения заданного размера выручки по регулируемому виду деятельности.
19. В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21), Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1942; 2005, N 7, ст. 560) в тарифы на транспортировку могут включаться специальные надбавки для финансирования программ газификации, размер которых определяется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и расходы на уплату дополнительно возникающих от ее применения налоговых платежей.
20. На транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям
данной ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не
входящих в зону обслуживания данной ГРО (далее - транспортировка газа в
транзитном потоке), устанавливается отдельный тариф Т (далее -

транзитный тариф).
21. В случае, если ГРО осуществляет транспортировку газа на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированных по различным субъектам Российской Федерации тарифов, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей ГРО по регулируемому виду деятельности при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
22. В случае, если ГРО осуществляет транспортировку газа на территории одного субъекта Российской Федерации по нескольким технологически обособленным системам газораспределения, допускается установление дифференцированных по различным указанным системам (одной или нескольким) тарифов, исходя из определяемых раздельно по каждой системе показателей ГРО по регулируемому виду деятельности при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.


Страницы: 4 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->