Официальные документы
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб ЗАО "Арсенал", ООО "Горторгкомплекс" и гражданина А.Н. Захарова,
установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "Арсенал", ООО "Горторгкомплекс" и гражданин А.Н. Захаров просят признать противоречащими статьям 10 и 57 Конституции Российской Федерации следующие законоположения, примененные арбитражными судами при рассмотрении их дел:
- статью 390 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающую, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1); для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи; порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2); в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости (пункт 3).
Кроме того, ООО "Горторгкомплекс" просит признать противоречащими тем же статьям Конституции Российской Федерации абзац первый пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и положение пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом и федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Заявители утверждают, что ни один действующий в Российской Федерации закон или нормативный правовой акт исполнительной власти не дают определения кадастровой стоимости земельного участка и не указывают, в каком порядке ее необходимо определять для исчисления земельного налога, при этом ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Земельным кодексом Российской Федерации не устанавливаются ограничения по размеру кадастровой стоимости земельного участка относительно его рыночной стоимости; в результате органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяя размер кадастровой стоимости земельного участка, руководствуются исключительно целью увеличения поступлений в бюджет. Между тем, по мнению заявителей, в силу требований Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, относящаяся к числу существенных элементов налогообложения, порядок определения которой по региональным и местным налогам должен быть установлен в самом Налоговом кодексе Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, статья 53); налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 3 статьи 3 данного Кодекса должна иметь экономическое основание и не может быть произвольной, причем порядок ее определения должен устанавливаться не нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а федеральным законом, который не может ограничиваться отсылочной нормой к законодательству иной отраслевой принадлежности, нарушая тем самым конституционный принцип законного установления налогов и сборов.
2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); органы местного самоуправления устанавливают местные налоги (статья 132, часть 1).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 19.05.2009 N 1047-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''АРСЕНАЛ'', ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''ГОРТОРГКОМПЛЕКС'' И ГРАЖДАНИНА ЗАХАРОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 390 И 391 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЕЙ 65 И 66 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. N 1047-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АРСЕНАЛ", ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРТОРГКОМПЛЕКС"
И ГРАЖДАНИНА ЗАХАРОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 390 И 391
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЕЙ 65 И 66
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. N 1047-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АРСЕНАЛ", ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРТОРГКОМПЛЕКС"
И ГРАЖДАНИНА ЗАХАРОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 390 И 391
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЕЙ 65 И 66
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб ЗАО "Арсенал", ООО "Горторгкомплекс" и гражданина А.Н. Захарова,
установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "Арсенал", ООО "Горторгкомплекс" и гражданин А.Н. Захаров просят признать противоречащими статьям 10 и 57 Конституции Российской Федерации следующие законоположения, примененные арбитражными судами при рассмотрении их дел:
- статью 390 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающую, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1); для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи; порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2); в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости (пункт 3).
Кроме того, ООО "Горторгкомплекс" просит признать противоречащими тем же статьям Конституции Российской Федерации абзац первый пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и положение пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом и федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Заявители утверждают, что ни один действующий в Российской Федерации закон или нормативный правовой акт исполнительной власти не дают определения кадастровой стоимости земельного участка и не указывают, в каком порядке ее необходимо определять для исчисления земельного налога, при этом ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Земельным кодексом Российской Федерации не устанавливаются ограничения по размеру кадастровой стоимости земельного участка относительно его рыночной стоимости; в результате органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяя размер кадастровой стоимости земельного участка, руководствуются исключительно целью увеличения поступлений в бюджет. Между тем, по мнению заявителей, в силу требований Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, относящаяся к числу существенных элементов налогообложения, порядок определения которой по региональным и местным налогам должен быть установлен в самом Налоговом кодексе Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, статья 53); налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 3 статьи 3 данного Кодекса должна иметь экономическое основание и не может быть произвольной, причем порядок ее определения должен устанавливаться не нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а федеральным законом, который не может ограничиваться отсылочной нормой к законодательству иной отраслевой принадлежности, нарушая тем самым конституционный принцип законного установления налогов и сборов.
2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); органы местного самоуправления устанавливают местные налоги (статья 132, часть 1).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)