Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Манохиной Г.В., Ермилова В.М.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" о признании недействующим абзаца 2 пункта 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645,
по кассационной жалобе Правительства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года, которым заявленное требование удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Медведева А.В., Симонова В.И. и Петрова П.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" Попкова Е.Э., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании недействующим пункта 4 Правил в части, определяющей датой представления отчетности дату поступления отчетности в уполномоченный орган (абзац 2 пункта 4 Правил). При этом заявители сослались на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Гражданскому кодексу Российской Федерации, изданы с превышением полномочий Правительства Российской Федерации, определившего дату поступления отчетности в уполномоченный орган, а не дату направления отчетности, в связи с чем возлагают на хозяйствующий субъект дополнительные обязанности.
Решением Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года заявления ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" удовлетворены:
признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645, в части, определяющей датой представления отчетности дату поступления отчетности в уполномоченный орган.
В кассационной жалобе Федеральная служба по финансовым рынкам, представляющая Правительство Российской Федерации на основании поручения Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года N ВЗ-П9-1478, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Настоящий Федеральный закон устанавливает государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2008 N КАС08-301. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.04.2008 N ГКПИ08-49, КОТОРЫМ БЫЛО УДОВЛЕТВОРЕНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 4 ПРАВИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАСТРОЙЩИКАМИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.10.2005 N 645
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. N КАС08-301
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. N КАС08-301
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Манохиной Г.В., Ермилова В.М.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" о признании недействующим абзаца 2 пункта 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645,
по кассационной жалобе Правительства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года, которым заявленное требование удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Медведева А.В., Симонова В.И. и Петрова П.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" Попкова Е.Э., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании недействующим пункта 4 Правил в части, определяющей датой представления отчетности дату поступления отчетности в уполномоченный орган (абзац 2 пункта 4 Правил). При этом заявители сослались на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Гражданскому кодексу Российской Федерации, изданы с превышением полномочий Правительства Российской Федерации, определившего дату поступления отчетности в уполномоченный орган, а не дату направления отчетности, в связи с чем возлагают на хозяйствующий субъект дополнительные обязанности.
Решением Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года заявления ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" и ОАО "КубаньСтройИнвест" удовлетворены:
признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645, в части, определяющей датой представления отчетности дату поступления отчетности в уполномоченный орган.
В кассационной жалобе Федеральная служба по финансовым рынкам, представляющая Правительство Российской Федерации на основании поручения Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года N ВЗ-П9-1478, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Настоящий Федеральный закон устанавливает государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)