ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ ОТ 08.09.2006 N СН-4251/5. ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 01.08.2006 N 168-Э/3, В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ФСТ РОССИИ ОТ 11.08.2006 N 179-Э/1. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Информационное письмо ФСТ РФ от 08.09.2006 N СН-4251/5. По вопросу применения Приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-э/3, в редакции Приказа ФСТ России от 11.08.2006 N 179-э/1)Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных приложением N 3 Приказа ФСТ России.
Необходимо отметить, что при утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не учитывалось вступление в силу Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил предоставления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в части изменения нормативов потребления коммунальных услуг. Предельные индексы рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах услуг, оказываемых населению в 2006 году. В частности, если в 2006 году отдельным гражданам не оказывались услуги, например, по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2007 году указанные услуги будут предоставляться, предельный рост, утвержденный приложением N 3 Приказа, относится исключительно к набору услуг 2006 года (без водоснабжения (водоотведения)).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденные Приказом ФСТ России, относятся к совокупному изменению платежа, в который входят как непосредственный рост тарифов организаций коммунального комплекса, так и изменение уровня оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги.
Утвержденные приложениями N 1, N 2 Приказа ФСТ России значения применяются только в том случае, если ранее по соответствующим организациям и (или) гражданам осуществлялось регулирование тарифов и (или) установление размеров платежей граждан за жилищные и (или) коммунальные услуги уполномоченными органами (федеральными; органами субъектов Российской Федерации; муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством Российской Федерации. В противном случае, т.е. в случае, если регулирование уполномоченными органами (федеральными; органами субъектов Российской Федерации; муниципальными), в соответствии с порядком и процедурами, определенными законодательством Российской Федерации, ранее не осуществлялось (например, тарифы устанавливаются впервые), при установлении соответствующих тарифов (размеров платежей граждан) необходимо исходить из экономически обоснованных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.
С целью создания условий для улучшения качества планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса на 2007 год рекомендуется уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации наряду с предельными максимальными индексами изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельными максимальными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными максимальными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги утвердить предельные минимальные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (тарифный коридор) и предельные минимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные минимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.