Официальные документы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. О федеральной целевой программе. Жилище на 2011 - 2015 годы)






- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица - с 1 января 2006 г. на учете стояли 44085 семей, из которых 17627 семей по состоянию на 31 декабря 2010 г. обеспечены жильем, что составляет 40 процентов общей потребности, или 96 процентов планового количества;
- граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур", - с 1 января 2006 г. на учете стояли 392 семьи, из которых 80 семей по состоянию на 31 декабря 2010 г. обеспечены жильем, что составляет 20,4 процента общей потребности, или 88 процентов планового количества;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица - с 1 января 2006 г. на учете стояли 26730 семей, из которых 9096 семей по состоянию на 31 декабря 2010 г. обеспечены жильем, что составляет 34 процента общей потребности, или 91 процент планового количества;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, - с 1 января 2006 г. на учете стояли 38445 семей, из которых 4258 семей по состоянию на 31 декабря 2010 г. обеспечены жильем, что составляет 11,1 процента общей потребности, или 98 процентов планового количества;
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - с 1 января 2006 г. на учете стояли 214772 семьи, из которых 13598 семей по состоянию на 31 декабря 2010 г. обеспечены жильем, что составляет 6,3 процента общей потребности, или 85 процентов планового количества.
В этих показателях отражено количество государственных жилищных сертификатов, предусмотренных графиком выпуска и распределения в 2010 году.
На момент окончания реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы посредством выдачи сертификатов планируется обеспечить жильем около 100 тыс. семей граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Министерство регионального развития Российской Федерации провело в 2009 году инвентаризацию очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам инвентаризации и с учетом реализации указанной подпрограммы в 2010 году по состоянию на 1 января 2011 г. 428791 семья указанных категорий граждан является нуждающейся в жилых помещениях, в том числе:
- 156993 семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;
- 20135 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;
- 1004 семьи граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур";
- 12609 семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
- 24294 семьи вынужденных переселенцев;
- 213756 семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) планируется применить основные принципы и механизмы обеспечения жильем граждан, успешно реализованные в рамках выполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
При этом учтены новые принципы обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, действующие с 1 января 2011 г.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить жильем до 2015 года включительно 86192 семьи, или 20 процентов нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством.
Задача устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Решение жилищной проблемы указанных категорий граждан позволит обеспечить улучшение качества жизни населения, создать условия для функционирования и развития рынка жилья.
Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в жилищном строительстве.

II. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Страницы: 63 из 76  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->