Официальные документы

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

(Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР (Тарифное руководство N 5) (ред. от 25.05.2001))






Абзац 7 признан не действующим в системе МПС России. - Указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны при проезде по бесплатным или льготным проездным документам разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки (не считая остановки, предусмотренной Уставом железных дорог Союза ССР) со сроком пребывания в каждом пункте до 10 сут.
Сопровождающему (не более одного лица) инвалида или участника Великой Отечественной войны также разрешается в пути следования делать дополнительные остановки.
§ 45. При остановке пассажира в пути следования доплата за спальное место теряет свою действительность и стоимость ее пассажиру не возвращают. Доплата за скорость сохраняет свое действие наравне с билетом. При дальнейшем следовании пассажира после остановки в пути поездом или в вагоне нижеоплачиваемой категории ранее произведенные доплаты не возвращаются.
§§ 46, 47, 48. Признаны не действующими в системе МПС России. - Указание МПС России от 04.03.93 N С-176у.

Изменение условий проезда

§ 49. Пассажир имеет право в пути изменить условия своего проезда в данном поезде и перейти в вагон высшей категории, если в нем имеется свободное место. Об этом пассажир должен заявить начальнику поезда (механику - бригадиру) через проводника вагона.
На участках с централизованным руководством продажей билетов перевод пассажиров в вагоны высшей категории производится с разрешения ОДБ (ЛБК).
§ 50. Переход по желанию пассажира в вагон высшей категории должен быть им оплачен и оформлен в билетной кассе одной из станций по пути следования поезда, где по времени его стоянки предоставится возможным это сделать, или непосредственно у начальника поезда (механика - бригадира). В этом случае пассажиру выдают соответствующую квитанцию доплат или квитанции формы ГУ-57. Занятие вышеоплачиваемого места допускается после его оплаты.
§ 51. При переходе в вагон высшей категории взимается доплата, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне выбранной им категории.
Переход пассажира по его желанию в пути следования в вагон нижеоплачиваемой категории допускается без производства каких-либо перерасчетов и возврата ранее сделанных платежей.
§ 52. В случае непредоставления места в вагоне согласно купленному проездному документу железная дорога обязана предоставить пассажиру при его согласии место в другом вагоне, хотя бы и более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, оплачиваемое ниже стоимости купленного им проездного документа, ему возвращается разница в стоимости проезда в порядке, установленном в § 286 настоящих Правил. При отказе пассажира от предложенной ему замены места железная дорога возвращает пассажиру стоимость проезда.
При невозможности предоставить место в этом же поезде железная дорога обязана по требованию пассажира предоставить ему соответствующее место в другом поезде, при этом имеющиеся у пассажира проездные документы необходимо перекомпостировать.
§ 53. При отцепке вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота начальник станции обязан принять меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и перевести в него пассажиров, если же прицепка невозможна - разместить пассажиров на свободные места этого же поезда, хотя бы и более высокой категории.
При переводе в вагон высшей категории преимущества предоставляются пассажирам с детьми, больным, лицам преклонного возраста, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Вынужденный переход (перевод) пассажиров в вагон или поезд высшей категории по вине железной дороги в каждом случае оформляют актом за подписью начальника поезда (механика - бригадира) и работника станции, где этот переход был совершен. Акт сохраняют до конца рейса поезда и затем передают в резерв проводников.
При переводе в вагон высшей категории доплата с пассажиров не взимается, а в низшей категории выплачивается разница в стоимости проезда порядком, предусмотренным § 286 настоящих Правил. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим отходящим по времени поездом в соответствии с имеющимися у них проездными документами.
§ 54. При отцепке вагона пассажир, уплативший за пользование постельными принадлежностями, получает их вновь бесплатно на основании акта, составленного проводником отцепленного вагона за подписью начальника поезда (механика - бригадира) и заверенного штемпелем станции. Акт является для проводника вагона оправдательным документом бесплатной выдачи постельных принадлежностей.
§ 55. При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны переноска ручной клади пассажиров и оказание им помощи при переноске, в необходимых случаях, являются обязанностью работников железных дорог и организуются начальником поезда (механиком - бригадиром) совместно с начальником станции с принятием при этом необходимых мер предосторожности и обеспечения безопасности пассажиров.
Разрешение споров


Страницы: 9 из 62  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->