НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
(Приказ Госстроя РФ от 26.03.1999 N 74. Об утверждении ''Рекомендаций по определению численности работников Службы заказчика (организации по управлению жилищным Фондом) (вместе с ''Рекомендациями... МДК 2-01.01'') (Извлечение))- - соответствия включенного в договоры объема и структуры предоставления жилищно-коммунальных услуг финансовым возможностям муниципального образования и реальности контроля за предоставлением этих услуг;
- - действенности санкций за неполное и некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- - использования возможностей снижения затрат и более рационального использования средств за счет организации обслуживания и управления жилищным фондом на конкурсной основе.
1.2. О нормировании деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом
1.2.1. Нормативы численности работников Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (организации по управлению жилищным фондом или управляющей компании) разработаны с учетом ее эффективной работы и рекомендованы для нормирования труда работников этих организаций.
1.2.2. Приведенные в сборнике нормативы численности определены с учетом разделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника), управляющими компаниями и подрядными организациями.
1.2.3. Сборник позволяет определить численность руководителей, специалистов и служащих, затраты, связанные с деятельностью Службы заказчика, как составной части жилищно-коммунальных услуг, установить организационную структуру Службы заказчика, произвести рациональную расстановку кадров.
1.2.4. В основу разработки нормативов численности положены технико-экономические показатели и характеристики, отчетные данные и действующие структурные схемы Служб заказчика, другие нормативно-методические материалы.
1.2.5. Нормативы численности работников Службы заказчика установлены по следующим основным блокам функций управления жилищным фондом с учетом положений Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации:
а) руководство Службы заказчика;
б) технический контроль и планирование;
в) финансово-экономическая деятельность;
г) договорно-правовая деятельность.
С учетом указанных функций в Приложении к сборнику приведена примерная организационная структура Службы заказчика.
1.2.6. Норматив численности в целом по Службе заказчика определяется путем суммирования нормативов по функциям.
1.2.7. В качестве основного нормообразующего фактора выбрана общая площадь жилищного фонда, находящегося в управлении Службы заказчика. Расчет производился в диапазоне рекомендуемых значений общей площади от 900000 до 2700000 кв. м. Эта площадь примерно соответствует численности населения от 50 до 150 тысяч человек. При превышении предельного объема общей площади, установленного в сборнике, представляется целесообразным формировать несколько Служб заказчика. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом. При меньшем размере общей площади управляемого жилищного фонда (для малых муниципальных образований) блоки функций могут совмещаться.
1.2.8. В настоящие нормативы не включена численность:
- - работников, занятых регистрацией граждан по месту пребывания и месту жительства (паспортной работой);
- - работников, занятых организацией и управлением процессом приватизации муниципального жилищного фонда;
- - рабочих (уборщики служебных помещений, водители легкового транспорта и т.д.),
которая может быть определена по другим сборникам норм и нормативов затрат труда.
1.2.9. Приведенные в сборнике нормативы численности рекомендованы для условий перехода к рыночным отношениям в сфере управления жилищным фондом. С учетом особенностей региональной политики в жилищно-коммунальной сфере и развитием конкурентной среды в системе управления жилищным фондом могут быть использованы нормативы, разработанные на муниципальном уровне.
2.1. Общее руководство Службы заказчика
Функции административного и обслуживающего персонала Службы заказчика:
- - руководство деятельностью Службы заказчика в соответствии с действующим законодательством и Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и согласно утвержденному уставу (положению) и договору с собственником;
- - организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета;
- - обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников Службы заказчика;
- - документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение исполненной документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы руководителя Службы заказчика;
- - обеспечение работников всем необходимым для их деятельности, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.
Примерный перечень должностей:
Страницы: 2 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->